BF 109 E/F ПРОТИВ ЯК-1/7. Часть 2. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКИХ ПИЛОТОВ

bf 109 e/f против як-1/7. часть 2. обучение немецких пилотов в германии особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. когда гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось

В Германии особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны.

С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета. Национал-социалистический Летающий Корпус был должным образом создан, чтобы удовлетворить эти потребности. В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные полки, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку.

В каждом полку было обычно до 1000 слушателей.

После окончания слушатели отправлялись в Школы кандидатов в летчики «(A/B), где в течение шести-девяти месяцев они обучались основам авиации и завершенных 100-140 часами летной подготовки. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором.

После окончания Школы A/B слушатели получали сертификат в военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.

Летчики затем распределялись в соответствии с назначенными им специальностями. Будущие летчики однодвигательных истребителей передавались в школы истребителей, которые, как правило, имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Первая такая школа была создана в Schleichsheim, недалеко от Мюнхена, и размещенная на аэродроме в старых авиационных мастерских, Королевского авиационного корпуса Bayerische, основанного там в 1912 году. Школа была оснащена самолетами Арадо Ar 68, Heinkel He 51 и Bucker Bu 131, а также другими типами воздушных судов, несколько Bf 108 и Bf 109 поступили в школу позднее. Позже, еще одна школа была создана в маленьком городке Vehrnhoyn, на востоке страны.

Многие студенты, наряду с их основной подготовкой, обучались слепому полету и навигации.

Некоторые боевые авиационные школы, первая из которых была создана в Дрездене, оттачивали специальные навыки, необходимые, чтобы уничтожения вражеского самолета. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу войны в Люфтваффе было 25000 хорошо подготовленной летных экипажей, из которых примерно 12 000 были летчики.

Первичная подготовка новобранцев, призванных к службе в Люфтваффе была проведена в 23-х учебных полках ВВС и двух авиационных морских батальонах. Молодые люди, которые решили стать летчиками, и чье здоровье, образование и другие качества были признаны подходящими, были отправлены в летные школы. Для повышения квалификации летного состава Люфтваффе функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнические школы.

Во время войны их число постоянно росло. В первые годы войны летные возможности и личные качества учащихся диктовались тем, на чем они будут летать, истребителях, бомбардировщиках, разведчиках или транспортных самолетах. Дальнейшее обучение в школах будет следовать в соответствии с их специализацией. Потенциальные офицеры были отобраны из лучших стажеров (oberfendrichs) — эти люди обучались в четырех специальных школах ВВС и двух академиях, военно-воздушных сил и технической.

Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Последними были специальные отряды для обучения летчиков — истребителей, которые были предназначены, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). В разные времена эта организация возглавлялись асами Гауптманом Хубертус фон Бонин и майорами Германом Графом, Виктором Бауэром и Вернером Андрес. Особое внимание было уделено тактике и методам, используемым в ВВС KA, так как группа Восток специализировалась на подготовке летчиков, предназначенных для воздушных боев на советско-германском фронте.

Концентрация всех учебных программ для истребителя в одной Erganzungsjagdgeschwader означала значительный отход от учебного режима, который здесь был с 1930-х годов. Ранее пилот, после успешного завершения своей программы формального обучения, посылался в подчиненный Erganzungsgruppe (обновляемый полк) конкретного фронтового полка, к которому он должен был присоединиться. Вместо того, чтобы каждый Jagdgeschwaderen занимался тем, что было, в сущности, элементом личной боевой подготовки, чтобы подготовить недавно принятых пилотов к фронтовому бою, отныне эта задача была возложена на специальное подразделение Erganzungsjagdgeschwader, предназначенное для подготовки готовых к бою пилотов.

 

Этот новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) было разделено на две Gruppen, «Восток» и «Вест», и они, в свою очередь состояли из ряда Staffeln, каждый из которых отвечал за подготовку по требованиям конкретного Jagdgeschwader. Frontline пилоты из этих Jagdgeschwader обращались к конкретному Erganzungsstaffel, чтобы помочь подготовить слушателей к трудностям, с которыми они столкнутся, когда поступят в свои оперативные подразделения.

Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война набирала «темп» (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), система Erganzungs продолжала действовать. Фронтовые летчики делали всё, что возможно, и что они могли сделать с еще молодым и слабо обученным «материалом», проходящим через их руки, но результат был предсказуем. В условиях подавляющей силы противника, много молодых пилотов, подготовленных в этих условиях, не вернулись из своего первого полета.

Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании, и в СССР. Средний налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов, из которых примерно 80 часов летчик проводил в кабине истребителя, и от 30 до 40 часов летной подготовки проходило в самолете авиационной школы истребителей. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании и в ходе конфликта в Западной Европе.

После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с хорошим опытом воздушных боев, он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. Только после этого принималось решение о его боевой готовности. Следует подчеркнуть, что к этому времени немцы не считали необходимым производить специализированный двухместный учебный истребитель Bf 109, в качестве базового самолета Bf 109 был довольно прост в освоении и средний стажер был уже хорошо подготовлен, прежде чем забирался в кабину фронтового истребителя.

Постоянные и интенсивные боевые действия на Восточном фронте, а также на других фронтах, вызвали значительный рост числа потерь, понесенных истребительной авиацией Люфтваффе. В разведывательных отделениях штабов ВВС KA приходили к выводу, что при нормальной поставке летного состава своими летными школами, немцы не смогли бы их заменить. Выдавая желаемое, документ, произведенный накануне вторжения 1941 года подчеркивал:

Для того, чтобы оперативно заменить потери (после вторжения в Западную Европу и в битве за Британию), немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы, теперь начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. В Воздушный флот не принимались кандидаты НСДАП или члены Гитлерюгенд, и период обучения был резко сокращен. Однако, несмотря на это, увеличился ежемесячный выход из школ ВВС в 1200 пилотов и 2600 техников, боевые подразделения начали пополняться неопытными, плохо подготовленными пилотами.

В отличие от советских авиаторов, к лету 1941 года все пилоты Люфтваффе были тщательно отобраны из добровольцев. Когда молодой пилот поступал в свое боевое подразделение, он имел уже 230 часов налета и, кроме того, имел навыки полета в строю и высшего пилотажа, полет по приборам, и т.д. Молодые летчики были обучены действиям в чрезвычайных ситуациях и при вынужденной посадке. Большое внимание было уделено навыкам одиночных и групповых воздушных боев, а также стрельбы по наземным целям.

До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была одной из лучших в мире.

BF 109 E/F ПРОТИВ ЯК-1/7. Часть 2. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКИХ ПИЛОТОВ

 

BF 109 E/F ПРОТИВ ЯК-1/7. Часть 2. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКИХ ПИЛОТОВ

 

BF 109 E/F ПРОТИВ ЯК-1/7. Часть 2. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКИХ ПИЛОТОВ

 

BF 109 E/F ПРОТИВ ЯК-1/7. Часть 2. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКИХ ПИЛОТОВ

 

 

Предыдущая запись Фестиваль Дивали в Золотом Храме в Амритсаре, Индия
Следующая запись Антанта: «Сердечное согласие» трех держав

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *