ПДД Правила дорожного движения берут свое начало в 30-годах прошлого века. В СССР первые типовые правила уличного движения утвердили 11 декабря 1931 года.

ПДД Правила дорожного движения берут свое начало в 30-годах прошлого века. В СССР первые типовые правила уличного движения утвердили 11 декабря 1931 года. Тогда еще не было единых норм ПДД,

Тогда еще не было единых норм ПДД, которые действовали по всей стране. На основе типовых правил местные Советы разрабатывали свои варианты, так что в каждой республике Правила дорожного движения отличались. Для всех едиными ПДД стали в 1961 году.

Немного из истории. Совет народных комиссаров РСФСР утвердил летом 1920 года Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». В документе оговаривалось ограничение скорости для движения по городу и учет транспортных средств. Большое внимание уделялось номерным знакам. Указывалось, что они не могли быть «самописными», что их должно быть обязательно два спереди и сзади. У водителей обязательно должны были быть документы, подтверждающие право управлять автомобилем и удостоверение личности. Что касается скорости, то легковые машины могли ездить по городу со скоростью 27 километров в час, а грузовые 16 километров в час. Тогда же были введены правила, касающиеся парковки бросать машину на улице без присмотра запрещалось.

В 1936 году в СССР появилась Государственная автомобильная инспекция. Это был первый специализированный орган по контролю за соблюдением ПДД Правила дорожного движения.

Правила Дорожного Движения в 50-е годы стали немного толще.

 

В СССР перед обгоном вне населенных пунктов водитель должен был подавать звуковой сигнал. Там уже рекомендуется вести автомобиль так, чтобы не создавать помехи окружающим. Стоит обратить внимание, что появилось и требование к самому водителю. Водитель должен быть опрятным, дисциплинированным и следить за состоянием автомобиля. Также нельзя стало садиться за руль пьяным. Дороги уже делятся на главные и второстепенные, но знаков приоритета нет, они появятся только в 1979 году. В городе можно уже ездить со скоростью 50-70 километров в час, а вот за городом ограничения практически отсутствуют.

Правила Дорожного Движения постепенно усложняются. Усложнились правила парковки, теперь машины нужно ставить как можно ближе к тротуару, и обязательно ставить машины в ряд с другими. Установлена рядность на перекрестках, поворачивать направо можно только из правого ряда, средний ряд едет прямо, левый поворачивает налево. Приоритет в движении появляется у общественного транспорта, вводится понятие «помеха справа».

Единые и обновленные правила на территории всей страны Советов вводятся в 1961 году, после того как СССР присоединился к международной Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве в 1949 году. Постепенно в ПДД прописываются и требования для велосипедистов и пешеходов. должен быть предельно внимательным. Последним запрещено переходить улицу в непредусмотренном для этого месте.

Новые Правила дорожного движения вводятся в 1973 году в СССР. Там есть интересный пункт: запрещается эксплуатация автомобиля со шторками или жалюзи, которые ограничивают видимость. Это правило было очень актуально несколько лет назад, на волне популярности этих шторок. После 1979 года вводится требование пристегиваться ремнями безопасности, появляются знаки приоритета на перекрестках, выезд на них запрещен, если там образовался затор. Ограничивают скорость за городом 90 километров в час. В 1987 году правила были изменены. После этого постепенно в правила дорожного движения вносятся незначительные изменения.

Источник

 

Предыдущая запись ЧТО ТАКОЕ «ЧЕРЕПАХА КВАЗИ»
Следующая запись Несколько часов ожидания и фотосессия с белками готова.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *