Клод Моне. Стог сена, 1891

Клод Моне. Стог сена, 1891 Продажа: Christies, 2016 год. Цена: $81 447 500 Провенанс: В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ стога сена в

Продажа: Christies, 2016 год.
Цена: $81 447 500

Провенанс: В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ стога сена в разное время года, при разной погоде и разном освещении. Решено было устраивать выставку. Успех был грандиозным: большинство картин были куплены здесь же, в галерее Дюран-Рюэля, впервые Моне получал по несколько тысяч франков за одно полотно.

Первым владельцем этой картины стала легендарная американская галерея noedler & Co, старейшая и известнейшая, она появилась в Нью-Йорке до всех американских музеев и крупных коллекций. Основанная в Америке в 1848 году, на тогда еще провинциальном рынке искусства, noedler & Co была сначала филиалом французской галереи Goupil & Cie. Позже Майкл Нойдлер (Michael noedler), руководитель американской ветви, выкупил филиал и стал владельцем.

Когда агент американской галереи приехал к Клоду Моне смотреть «Стога», художник предложил пять на выбор и сопроводил демонстрацию очень редким для него признанием: «Я верю в то, что преуспел, а я нечасто говорю это о своей работе». Картина сменила еще нескольких владельцев в Америке, Швейцарии и Франции, прежде чем в 2016 году установила новый для Моне аукционный рекорд.

noedler & Co уже в XXI веке оказалась в центре серьезного скандала: сразу несколько коллекционеров, купивших в галерее картины Марка Ротко и Джексона Поллока за круглые миллионные суммы, обнаружили, что владеют мастерскими подделками. Самая старая и значительная галерея Америки закрылась в 2011 году.

О картине: Фермерское поле со стогами располагалось сразу за садом Клода Моне в Живерни. На самом деле изображенные конструкции это не сложенное сено, а зернохранилища, накрытые коническими крышами. Эти соломенные крыши защищали зерно от влаги и грызунов до самой весны.

В 1890 году Моне 50 лет и он каждый день в течение полугода (с августа по январь) уходит в поле к западу от своего сада, чтобы совершить одну из самых важных живописных революций. Стога это первая созданная Моне серия из огромного количества полотен, начало той особой живописной формы, в которой художник будет работать потом в Лондоне, в Руане. «Когда я начинал, все было как всегда. Я думал, что достаточно два холста один для пасмурного дня и один для солнечного», — рассказывал позже Моне. Когда свет поменялся, он взял еще один холст, потом еще один. К концу января завершенных картин было 25.

Писатель Октав Мирбо, друг Моне, увидел в этой серии грандиозный эффект, выходящий далеко за границы фермерского поля в Живерни. «Это разные состояния сознания планеты, — писал он. Это драма земли».

Сегодня, чтобы увидеть как можно больше состояний сознания планеты, нужно ехать в Америку, Чикаго и Бостон. Практически вся серия Моне была раскуплена американцами.

Клод Моне. Стог сена, 1891 Продажа: Christies, 2016 год. Цена: $81 447 500 Провенанс: В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ стога сена в

Клод Моне. Стог сена, 1891 Продажа: Christies, 2016 год. Цена: $81 447 500 Провенанс: В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ стога сена в

Источник

Добавить комментарий