АННА И ЛЕБЕДЬ

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не слышали о нем. Большинству она известна по знаменитой роли умирающего лебедя.
Анна Павлова — великая балерина, вдохновлявшая своим артистизмом и страстью не одно поколение молодых танцоров и почитателей балета.
Кумир миллионов — балерина Анна Павлова — чьи портреты размещали на городских автобусах, а чьи статуэтки продавались буквально на каждом углу, шумным светским сборищам предпочитала компанию домашнего лебедя по имени Джек.

На пике своей карьеры в «Русском балете Дягилева» родившаяся в России танцовщица ушла со сцены, переехала в 1912 году в Лондон, где купила красивый особняк Ivy House в Хэмпстед-Хит — в лесопарковой зоне на севере Лондона. Возле дома был огромный сад и водоём, в котором жили белоснежные лебеди. Каждый день вид из окна напоминал балерине о ее звездной роли в «Лебедином озере».
Анна особенно подружилась с одним из лебедей по имени Джек и часто в прессе появлялись ее фотографии в домашней обстановке в Ivy House с ручным лебедем. Несмотря на то, что эти птицы обычно не отличаются дружелюбием по отношению к людям, к Анне Джек очень привязался.

Анна Лазаревна Павлова является легендой русского балета. Ей поклонялись, ею восхищались и боготворили. Ее танец умирающего белого лебедя смогла повторить только Майя Плесецкая. Вся ее жизнь была подчинена балету. Она отказалась от семьи ради искусства. Анна считала, что балерина, как монахиня, должна служить сцене и не иметь отвлечений.

Информация, касающаяся даты рождения великой балерины существует разная. По одним источникам она родилась 31 января, а согласно другим 12 февраля 1881 года. По документам, Анна родилась в семье прачки Любовь Федоровны Павловой и крестьянина, служившего простым солдатом Матвея Павловича.
Однако большее распространение получила другая версия. Девочка стала незаконнорожденным плодом любви богатого помещика и ее матери, которая работала у них одно время горничной. Банкир Лазарь Поляков не мог признать малышку своей дочерью, это нанесло бы непоправимый урон его репутации. Однако разрешил дать ей свое отчество. Так Анну в документах записали как Лазаревну, но с фамилией матери Павлова. Девочка родилась недоношенной. Из-за слабого здоровья росла худенькой, имела бледную кожу и часто болела. Первые годы жизни они с матерью жили на чистом воздухе в небольшой деревне под Санкт- Петербургом. Жизнь их была бедной, но мама старалась иногда баловать девочку.

Самым удивительным событием, которое перевернуло всю жизнь малышки, стало посещение Мариинского театра. Мама купила билеты на спектакль «Спящая красавица». Девочка была очарована действиями на сцене. И с тех пор все ее мысли были сосредоточены на балете. В 8 лет Анну привели на вступительные испытания в балетную школу, но педагоги порекомендовали прийти через 2 года. В 1891 году девочку приняли в балетное училище. Дисциплина там была очень строгая. Занятия только балетному искусству длились по 8 часов ежедневно. Однако уже тогда у Анны Павловой проявился боевой дух. Она старалась быть лучше всех, хотя из-за слабого здоровья переносить такие колоссальные нагрузки ей было тяжело. Во время учебы к ним в училище приехала с визитом царская семья. Анна вместе с другими воспитанницами тогда впервые вышла на сцену перед такой важной публикой.

В 1898 году 16-летняя Анна окончила училище с «красным» дипломом и присвоением звания «первой танцовщицы». Выпускной партией была роль дочери дворецкого в спектакле «Мнимые дриады».
Молодая выпускница сразу попала в состав Мариинского театра. Первый раз на большой сцене она выступила в танце втроем в балете «Тщетная предосторожность». Через 2 года ей доверили танцевать главную партию в постановке «Дочь Фараона» на музыку Цезаря Пуни. Чуть позже Анне Павловой поступило предложение станцевать роль Никии от Мариуса Петипа, который ставил «Баядерку».

Начало XX в. было ознаменовано новаторскими идеями и реформами в балетном искусстве. Активным сторонником перемен был хореограф Михаил Фокин. Анна Павлова стала первой, кто стал участвовать в постановках М. Фокина. Он стал ее новым учителем. Она танцевала партии в таких его постановках, как «Эвника», «Шопениана», «Египетские ночи». Однако самым выдающимся плодом их сотрудничества стал балет «Умирающий лебедь», в котором звучала музыка К. Сен-Санса.
Анна выполнила эту партию практически на полной импровизации. И этот танец стал символом и шедевром всего балетного искусства. Сам композитор, присутствовавший на исполнении этого балета, был потрясен современной трактовкой его музыки и тем, как балерина смогла передать эту гамму чувств через танец. Так к Анне Павловой пришла известность и про нее стали говорить: «В ее танце живет сам Бог».

В 1907 гоу Мариинский театр поехал с гастролями за границу в Стокгольм. Там выступления прошли с большим успехом. Однако Анна хотела свободы в действиях и самостоятельности в принятии решений. В 1909 году она сама ставит спектакль «Ночь Рубинштейна». Этот танцевальный монолог о безумной страстной любви публика встретила овациями.
Тогда балерина, оглушенная успехом, принимает решение уйти из театра. Театр не хотел отпускать свою приму, и Анна идет на компромисс. Она заключает контракт лишь на участие в некоторых, наиболее любимых спектаклях.

Но идея создать свою мобильную труппу, и заявить о русском балете на весь мир не оставляет великую балерину. В 1910 году она выплачивает театру большую неустойку за преждевременное расторжение контракта и уходит в «свободное плавание». Самостоятельные гастроли со своей уже труппой она начала с оглушительного успеха во Франции и Англии. В Москве вышла на сцену Зеркального театра, установленную в саду Эрмитаж. Затем организовывается длительный тур по Европе. После своим балетом Анна поразила публику в США, Чили, Бразилии и Аргентине.
В каждой стране балерина любила изучать местные танцевальные традиции. Потом она включала их в свои балетные постановки.
Балетная труппа Анны Павловой была единственной, у которой в репертуаре можно было увидеть восточные мотивы, африканские и индийские движения. В Австралии были так покорены грацией и легкостью балетных па танцовщицы, что в ее честь придумали воздушный десерт и назвали его «Павлова».
Во многих английских городах воздвигли памятники, изображающие русскую приму балета.

Молодую, восходящую «звезду» балета увидел на спектакле богатый, влиятельный предприниматель Виктор Дандре. Он был потомком известного дворянского рода, поэтому имел хорошее образование, знал несколько языков. Ему льстили ухаживания за девушкой, перед талантом которой преклонялись даже царские особы. Однако о браке он даже и не думал. Виктор стал покровителем балерины. Снял для нее уютную квартиру с личным танцевальным классом, водил в шикарные рестораны и дарил дорогие подарки.
Вскоре Анна поняла, что у этих отношений нет будущего. Они были не равны по социальному положению, и балерина разорвала их роман. Она окунулась с головой в работу, гастроли. А у Виктора пошла «черная» полоса. Он стал банкротом, задолжал большую сумму денег и не смог погасить долг. На него завели судебное дело. Предпринимателя посадили в тюрьму и назначили сумму для залога, которую его родственники собрать не могли.

Анна Павлова узнала о том, что ее возлюбленный в тюрьме, находясь на гастролях в Париже. Она выслала необходимую сумму для залога и вызвала Виктора к себе. Предпринимателю пришлось тайно покидать Россию, так как он был под подпиской о невыезде, и у него не было паспорта. В Париже в 1911 молодые люди тайно обвенчались в церкви. Анна взяла у Виктора обещание, что он никому не расскажет об их браке. В Лондоне они поселились в собственном особняке, вблизи которого был пруд с лебедями.
Впоследствии Виктор Дандре стал организатором ее гастрольной жизни. Он вел бухгалтерию, хозяйство, проводил деловые встречи, и отвечал за бытовые вопросы.

Зимой 1931 года балерина приехала с гастролями в Нидерланды. Однако, видимо, в поезде простудилась и получила травму в результате удара о тяжелый саквояж. В гостиничный номер был в срочном порядке вызван личный врач королевы. После осмотра он поставил диагноз «плеврит» и настаивал на срочной операции. Но балерина не могла допустить отмены концертов и отказалась.
Из Петербурга вызвали ее личного врача, который прибыл, когда балерина была уже без сознания. Анна впала в кому и ночью 23.01.1931 года умерла. До своего 50-летнего юбилея не дожила всего несколько дней.
https://star-magazine.ru/anna-pavlova/
https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post393318682/

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

АННА И ЛЕБЕДЬ Она была одной из величайших балерин всех времен. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *