Я выехал в Торжок. Соседями по вагону оказались не то мелкие провинциальные купцы, не то богатые торгующее крестьяне. Они продолжали прерванный разговор.

Я выехал в Торжок. Соседями по вагону оказались не то мелкие провинциальные купцы, не то богатые торгующее крестьяне. Они продолжали прерванный разговор. Недавно в Ильинском случай был. Приходит

Недавно в Ильинском случай был. Приходит мужик к священнику и просит повенчать. «10 рублей!» начинают торговаться. «Так и быть, говорит, возьму 5, меньше ни копейки». Мужик даёт 3, бедный мужичёнко, бобыль, поп не соглашается. Долго он водил мужика; тот не прибавляет, известно, не из чего прибавить-то: гол как сокол. Проходит этак с неделю. Видит поп, что мужик не в силах дать больше трёшницы, соглашается. Ладно, начинает венчать. Обвёл раз вокруг налоя и довольно. Жених и говорит: «Батюшка, кажись, ведь три раза кругом-то обводят». «Это за три-то рубля, говорит, три раза Нет, брат, шалишь, довольно с тебя и одного». Видит жених, что поп венцов не возлагает, и говорит: «Батюшка, как же это вы без венцов-то нас венчаете» «Это за три-то рубля, говорит, с венцами Шалишь, брат, хорошо и так». Так и повенчал.

Александр Пругавин «Религиозные отщепенцы», 1906 год.

© t·me/nechaeveverywhere

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *