ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса.

Моду на кружева во Франции ввела Екатерина Медичи. Флорентийка по происхождению, жена короля Генриха II и мать троих королей произвела фурор своим кружевным нарядом на свадьбе. Екатерина стала законодательницей новой моды, при ней получил популярность орнамент ретичелла. Екатерина даже пригласила из Италии художника по фамилии Винчиоло, который создает большой сборник узоров кружев, существующих на тот момент в мире. Кружевом украшали не только наряды и постельное белье, но оббивали им кареты и использовали в интерьере. Безусловно, стоило такое кружево баснословно дорого и было доступно только самым богатым французам.

При Людовике XIV возникла мода на итальянский гипюр. Венецианские кружева стоили баснословно дорого, случалось, что дворяне разорялись, приобретая наряды. Даже министр финансов Кольбер не остался в стороне от проблемы. Он понимал, что деньги уходят за границу, а в производстве ажура лежит золотая жила. Кольбер выписал 30 кружевниц из Венеции, которые должны были научить местных мастериц секретам плетения.
Но Италия не готова была делиться своими секретами мастерства с другими странами. Как и стеклодувы, кружевницы преследовались итальянскими властями, и вскоре мастерицы вынуждены были покинуть Францию.
Однако они успели научить ремеслу француженок.
Французские кружевницы усовершенствовали технику. Гипюр отличался тонкостью отделки: воспроизводились не только причудливые орнаменты, но и жанровые сценки, выплетались профили ангелов и людей.
Людовик, которому Кольбер показал образчики работ, остался весьма доволен: король-Солнце, уверенный в мастерстве француженок, запретил экспорт кружев во Францию. Все обязаны были являться ко двору только в изделиях местных мастериц.
Были основаны мануфактуры в Алансоне, Кенуа, Седане, Аржантане, Реймсе и многих других городах. С конца XVII века кружево из Франции образец совершенства и высокого стиля. На целых два столетия обязательный атрибут женского и мужского костюма, который носили высшие сословия. Лишь в XIX веке мужчины перестанут украшать наряды кружево

В Алансоне (нижняя Нормандия) первыми стали использовать тюль с шестигранными мелкими ячейками в качестве фона. На контуры орнамента нашивался волос белогривых лошадей. Узор из букетов, растительных орнаментов наносится мелкой иглой. Гирлянды, узоры в стиле рокайль имеют характерный орнамент, который оформлялся более толстой нитью.
А сами рисунки придумывались выдающимися художниками той эпохи.
В XVII веке на смену гипюру как основе для вышивки приходит более легкий и нежный тюль, а к концу столетия намечается тенденция располагать узор только по краю, все остальное пространство заполняя так называемым «насыпным» орнаментом — россыпью бабочек, цветочков или мушек.
Кружева в технике алансон чрезвычайно кропотливое трудоемкое плетение. Чтобы сплести один кв. см кружев требуется четыре часа ручной работы.
Алансонские кружева входят в список всемирного наследия Юнеско. Сейчас большинство кружев выполняется способом машинной вязки. В продаже ручная вышивка практически не встречается. Но в музее кружевоплетения работают мастерицы, которые знакомят с техникой.
Одни из самых популярных кружев в мире, используемых для украшения свадебных платьев, это кружева алансон.

Получили известность и аржантанские кружева. Их отличие состояло в том, что более крупные ячейки на фоне обметывались петельным швом. Алансонские кружева более воздушные, чем изготовленные в Аржантане.

Одна из разновидностей французского кружева, ставшая настолько популярной, что повсеместно используется и по сей день — шантильи. Это кружево, сплетенное из черной шелковой нити. Своим названием оно обязано небольшому городку недалеко от Парижа, где в XIX веке начали плести так называемые блонды — еще один вид плетения. Позднее кружево шантильи приобрело популярность, когда его стали изготавливать в Каннах и Байе.
Особенностями шантильи является не только черный цвет, но и сетка в форме сот, а также орнамент, который для более объемного рисунка может менять частоту переплетения нитей. Контуры рисунка также вышиваются более плотной нитью, что делает рисунок выразительнее. Наибольшую популярность шантильи получило при Наполеоне III, из него шили преимущественно большие вещи — накидки, мантильи, зонтики, юбки.

В начале XX века платье, состоящее из светлого чехла и верхнего слоя из шантильи, становится очень модным во всей Европе. К нему добавляют шелк и черный бархат для большего драматизма образа. С появлением кинематографа шантильи становится спутником кинодив — Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Рита Хейворт используют драматический и роковой характер, которым обладает это кружево.
Французский шарм шантильи не забыт и современными дизайнерами. Его можно встретить в вечерних туалетах от «Прада», Валентино, Эли Сааб и других ведущих дизайнеров.

Современные технологии позволяют создавать кружево машинным способом, что сделало его доступным и весьма привычным декоративным украшением костюма.
Однако и сегодня есть производители, которые создают рукотворные шедевры, так, как это было в XVII веке — настоящее французское кружево. Цена его достаточно высока, но и качество непревзойденное. Такое кружево создают например, в мастерских SOPHIE HALLETTE и RIECHERS MARESCOT и их кружево, как и 200 лет назад, это предмет роскоши. «Барберри», «Гуччи» и другие модные дома шьют из их кружева наряды. Его носит Кейт Миддлтон и королева Елизавета.

Несмотря на обилие видов кружева, существующих во всем мире, в том числе и в России, именно кружево французское уже много веков продолжает оставаться образцом элегантности и утонченного стиля.
http://fb.ru/article/244749/rujevo-frantsuzsoe-istoriya-tehnia-otzyivyi

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Моду на

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *