РОБЕРТО ДЕ НОБИЛИ- ИЕЗУИТ- БРАХМАН.

РОБЕРТО ДЕ НОБИЛИ- ИЕЗУИТ- БРАХМАН. По преданию, первые христиане появились в Индии уже в I-II веках нашей эры в результате миссионерской деятельности апостола Фомы, который, якобы, около 50

По преданию, первые христиане появились в Индии уже в I-II веках нашей эры в результате миссионерской деятельности апостола Фомы, который, якобы, около 50 года н.э. отправился в миссионерскую экспедицию в Парфию, а затем на территорию современных штатов Керала и Тамил-Наду (Южная Индия), где и основал семь христианских общин…

Первый в истории инкультурационный эксперимент принадлежит итальянскому иезуиту Роберто де Нобили (1577-1656), прибывшему в Индию 20 мая 1605 года.

В отличие от своих португальских коллег, де Нобили с уважением относился к индийским религиозным традициям, и полагал, что внутренне обращение к Христу важнее принятия всех внешних аспектов западного христианства.
Уже в первые годы своего пребывания в Индии он понял, что основная проблема миссионеров носит коммуникационный характер: они говорят на языке, чуждом местному населению. Подход де Нобили в некотором смысле предвосхищал современную семиотику: священник обратился, прежде всего, к знаковой структуре индийской культуре, и попытался перевести основные символы и понятия христианства на язык брахманизма (в его тамильской версии).

Он очень чётко осознал, что невозможно осуществить свой миссионерский проект, не получив соответствующего традиционного образования, и обратился за помощью к индуистскому пандиту (учёному-книжнику) по имени Шивадхарма, который преподал ему первые уроки санскрита, тамильского и индуистской духовной литературы. Пожалуй, он был первым европейцем, так подробно изучившим Веды и Упанишады.

После кратковременной миссии в Кочине, Роберто де Нобили перебирается в Мадурай, где облачается в одеяния санньяси и принимает титул «учителя мудрости».
Он купил себе шапку огненно-красного цвета, покрывало, красно-желтую одежду из муслина и деревянные башмаки. Затем он обрил себе голову, украсил уши огромными серьгами, выкрасил лоб желтой мазью из сандалового дерева, являющейся отличительным признаком брахманов, и поселился в землянке, где жил в уединении в течение целого года, питаясь овощами и водой. Таким образом ему удалось обратить на себя внимание брахманов, и те в конце концов стали посещать его. Уверив их клятвой в древней знатности римских брахманов, он достиг полного успеха. Под именем Татува-Подапар-Суами, то есть «обладателя 96 совершенств истинного мудреца», брахманы формально признали его одним из своих и торжественно приняли в свою касту. Но и после этого он держался очень осторожно, никого не посещал и сам показывался на людях как можно реже, словом, принимал все меры, чтобы окружить и свою личность, и свое учение обаянием тайны.

Неудивительно, что в скором времени к нему стали обращаться со все более настойчивыми просьбами открыть школу. В конце концов он решился сделать это, остерегаясь, однако, полностью приподнять завесу тайны. Он говорил на местном наречии как настоящий брахман, писал работы на тамильском языке, в которых христианство, странным образом перемешанное с индусской мудростью, приняло вид совершенно индусского учения.

Он составлял песнопения, настолько похожие и по своей форме, и по своему содержанию на древние гимны индусским богам, что только опытный глаз мог различить их.
Он разрабатывает новый миссионерский язык, призванный стать языком индийского христианства, в котором каждому базовому понятию христианской догматики и культа соответствует термин южноиндийского (тамильского) индуизма. Сама Библия получила наименование Ведам: чтобы популяризировать писание христиан в среде брахманства, де Нобили стал учить, что Библия это пятая Веда, утраченная брахманами, и теперь вернувшаяся к ним с Запада. Помимо использования индуистской терминологии, де Нобили стал постепенно вводить в христианскую религиозную практику элементы индуистской символики, придавая им новое, христианское значение: так, нанося на лоб и на грудь три горизонтальных полосы (трипундра), символизирующие в индуизме три характеристики Брахмана (сат бытие, чит знание и ананда блаженство), он определял их как символы христианской Троицы (Отца, Сына и Святого Духа).

Результаты миссионерской деятельности де Нобили достаточно спорны: с одной стороны, его деятельность стала первым шагом к практическому диалогу между индуизмом и христианством.
Она привела к обращению в христианство достаточно большого количества индийцев (как минимум 12 из которых были брахманами). С другой стороны, его усилия привели к возникновению конфликтов как между индуистскими и христианскими общинами (де Нобили обвинялся в миссионерском обмане и подлоге священных писаний индуизма христианскими подделками), так и внутри самой церкви: его открытость индуистской традиции спровоцировала скандал между португальскими церковными властями в Индии и Обществом Иисуса (орденом иезуитов, членом которого был де Нобили), в результате которого священник был обвинён в ереси и вызван в Рим. По мнению Паоло Трианни, «де Нобили удалось оправдаться по обвинениям в ереси только благодаря влиятельным друзьям и членам семьи в Риме».

Миссионерский опыт Роберто де Нобили оказал влияние не только на развитие индийского католицизма, но и на представителей других христианских церквей, работавших на территории полуострова. Их важнейшей заслугой, пожалуй, стала идея возможности для христиан принять внешние знаки индуистской санньясы (что стало важнейшим аспектом индуистско-христианского диалога в последующие века), и тот факт, что им удалось стать образцами для подражания и примером для многих последующих экспериментаторов в области инкультурации.

http://www.e-reading.club/chapter.php/1033625/24/Bemer_-_Istoriya_ordena_iezuitov.html
https://absentis.livejournal.com/50367.html

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *