СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2

 

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных рабов бесконечно бьют, истязают, калечат и убивают. Естественно, раз хозяева могут делать с рабами что угодно, почему бы и не отрубить этому рабу ногу Между тем по ценам 1840 года здоровый раб тридцати лет стоил 1200 долларов. Корова стоила 12, приличная ездовая лошадь около 50, небольшой, но комфортный дом в пригороде около 1000. Теперь представь, что ты купил себе человека по цене 24 автомобилей среднего класса. Как ты думаешь, что бы ты сделал с тем, кто попытался бы этого человека помять или поцарапать
Цена раба всегда была гарантией достаточно бережного с ним обращения гарантией, которой не было у свободных людей. В тех же Штатах ты мог бы пинать ногами детвору ирландской бедноты сколько влезет, но за шлепок, отвешенный негритенку, ты мог влететь на весьма серьезную сумму по иску его хозяина.

Поэтому самые чудовищные и садистские формы рабство принимало там, где рабы не стоили ничего. Например, еврейские рабы в германских концлагерях были совершенно бесплатными. Заключенных ГУЛАГа рациональнее было быстренько израсходовать на лесоповале или на очередной великой стройке, а потом закопать, сменив на свеженьких. В современных восточных деспотиях типа полпотовской Кампучии рабы не стоили того воздуха, которым они дышали. Именно там возникали те худшие сцены рабской жизни, которые мы видим в «Джанго освобожденном».

Нет, конечно, жизнь рабов на тех же виргинских плантациях вовсе не была сахаром. Но, читая обличительные тексты Рольфа Эдберга, Говарда Зинна и прочих современных исследователей рабовладения, стоит помнить, что не сахаром она была не только у рабов. Вот Зинн пишет о тяжелых условиях, в которых находились рабы при перевозке их в Новый Свет: «В этих условиях умирал примерно каждый третий чернокожий, перевозимый через океан, но огромные прибыли (часто вдвое превышавшие затраты на один рейс) делали это предприятие выгодным для работорговца, и поэтому трюмы, как рыбой, были набиты неграми».
Ужасно Ужасно. Но вспомним, что, например, корабли Плимутской колонии, согласно дневнику Уильяма Брэдфорда, редко довозили до Плимута более половины своих пассажиров совершенно свободных белых людей. Дурная пища, холод, морская болезнь, несоблюдение гигиены на небольшом судне, на котором плыло 150 человек, вынужденных мыться одной и той же водой и ее же пить, все это приводило к таким мутациям кишечной палочки, что от дизентерии умирал каждый второй.

Да, рабов могли бить кнутом, вешать и даже жечь за проступки. Но точно так же били, жгли и вешали за куда более мелкие проступки свободных белых с той только разницей, что белых судил не владелец, а судья, которому, отметим, каждый подсудимый вовсе не обходился в 1200 долларов.
Да, детей могли отнять у матери и продать на другие плантации, и родители могли всю жизнь не получить от своего ребенка даже весточки. Но правда в том, что черные дети разлучались с матерями обычно позже, чем дети небогатых семейств в Англии: возраст 1011 лет считался подходящим для начала карьеры на море, на лондонских фабриках или складах, в то время как подростка-раба выгоднее было продержать еще несколько лет при себе, на несложных работах, а продавать на пике его физической кондиции в 1820 лет.
Мы перечислили три причины, по которым миллионы людей соглашались быть рабами, вместо того чтобы кинуться на хозяина и вскрыть ему зубами горло. Да, это всегда была не лучшая доля, но часто она была и не худшей.

Почему же слово «рабство» вызывает такую ненависть у современного человека (Уточним: у нормального, цивилизованного современного человека.) Сейчас, когда ты читаешь эти строки, на тебя трудятся около 800 тысяч рабов бесправных, принуждаемых к бесплатному труду и подвергающихся физическим наказаниям за отказ от этого труда. Но тебя это совершенно не беспокоит, потому что это такие рабы, рабство которых считалось благим и естественным положением вещей еще в Древнем Риме. Это же преступники! Вот примерно так относились к рабству рабовладельцы во все времена. Это же преступники, низшая каста, проклятые Богом потомки Хама, враги нашей страны, с честью взятая добыча.
Как видишь, быть рабовладельцем совсем просто и не стыдно.

Хотя, надо отметить, кое-где в мире подневольный труд заключенных считается незаконным и недопустимым. Например, так считалось в средневековой Европе, пока европейцы не открыли для себя прелести каторги. А сейчас недобровольный труд заключенных запрещен, например, в Скандинавии. Чтобы человечество возненавидело рабство так, как оно ненавидит его сейчас, нужно было, во-первых, как следует поработать над сознанием людей. Нужны были тексты эпохи Просвещения, которые провозглашали рабство позором и для рабов, и для господ. (Правда, меньше всего авторы этих текстов думали о реальных рабах за океаном, а куда больше о правах и свободах буржуа и отмене привилегий для аристократии.)

Нужно было написать великие произведения о тяжкой доле американского раба, чтобы от сочувствия к дяде Тому содрогнулся весь мир. (Интересно, что самые популярные произведения на эту тему «Хижина» Гарриет Бичер-Стоу, «Белый раб» Ричарда Хилдрета, «Квартеронка» Майн Рида написаны людьми, никогда в жизни на Юге не жившими и имевшими смутное представление о положении тамошних дел.)
Нужны были тонны советской литературы об ужасах крепостничества. (Ну а что, были же ужасы действительно. И пусть марсианин какой-нибудь и за десять лет исследований не понял бы, чем так уж отличалось положение крепостного при барине от положения беспаспортного колхозника при председателе, не важно.)

Во-вторых, нужно было, чтобы человечество осознало, насколько свободный, инициативный, деятельный и отвечающий сам за себя человек выгоднее обществу, чем унылый раб, плохо и вяло ковыряющий мотыгой то, что хозяин велел ковырять.
Оно и осознало. Правда не всё. До сих пор можно встретить тексты неглупых, казалось бы, людей о том, как замечательно было бы возродить рабство. Только чтобы вместо хозяина был чиновник представитель государства. Чтобы он решал, что тебе делать, есть, надевать, в какой цвет красить тумбочку, а взамен гарантировал, что тебе всю жизнь будет сытно, безопасно и не придется ничего самому решать.

Мифы о рабстве в США.
Чернокожий всегда был рабом, белый господином
Первыми рабами в колониях вообще стали сервенты белые люди, находившиеся в контрактных отношениях со своим временным хозяином. Множество сервентов были пленными ирландцами, сражавшимися против британских войск. Но и после того, как из Африки хлынул поток «черного золота», а сервентов поубавилось, рабское положение определялось не цветом кожи, а исключительно документами о праве собственности. Мулаты и квартероны нередко были белыми, как ягнята. В афишах о поиске беглых рабов мы часто можем видеть строчки типа «Волосы золотистые, глаза голубые, кожа светлая, будет выдавать себя за белого». При этом чернокожий вполне мог иметь рабов, это было разрешено законом. К 1845 году, например, в южных штатах насчитывалось минимум 3200 чернокожих рабовладельцев. Более того, самым первым стопроцентным рабовладельцем в США стал именно чернокожий. В 1654 году Энтони Джонсон получил судебное решение, что другой чернокожий, Джон Кейзер, находится у него в «пожизненном контракте».
Рабами африканцы стали, когда начались колониальные войны англичан Одним из главных предметов африканского импорта начиная со времен Древнего Египта были невольники. Рабство здесь имело широчайшее распространение многие тысячи лет, рабами становились дети рабов, военнопленные и преступники. В Средние века крупнейшим покупателем здешних рабов была Османская империя, позже испанцы с португальцами.

Белые обращали в рабство черных жителей Африки.
Хотя набеги белых корсаров (чаще всего голландцев) изредка приводили к захвату пленников и обращению их в рабство, в 99 случаях из ста европейцы просто покупали невольников у местных царьков и работорговцев. Тем более что рабы, похищенные из Африки неофициально, сразу получали свободу в колониях, если этот факт удавалось доказать.

Больше всего рабов было вывезено в США.
Примерно из 1214 миллионов рабов, вывезенных с XVI по XIX век из Африки, в США попали около 400 тысяч. Основная масса отправилась в Южную и Центральную Америки.

В США дольше всего продержалось рабство.
В Бразилии рабство было отменено спустя четверть века после 1865 года, когда рабство в США объявили вне закона. А последним официальным рабовладельческим государством в мире оказалась Мавритания: там оно официально было отменено только в 1981 году. А неофициально до сих пор чернокожее население этой страны является рабами арабского населения.
https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/slavery/

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РАБСТВА: ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ В ЦЕПЯХ КАЗАЛАСЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ И ПРИЯТНОЙ. Часть 2 Когда мы смотрим фильмы типа «Джанго освобожденного», мы считаем само собой разумеющимся, что черных

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *