НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС.

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны яркие черты мистицизма. Художников привлекало все необычное, сверхъестественное, поэтому очень часто немецкие живописцы обращались к готическому искусству, таинственным средневековым легендам и сказаниям.

Тесно связано с романтизмом искусство назарейцев, немецких и австрийских художников-романтиков, образовавших в 1809 г. объединение «Союз Св. Луки». Слово «назарейцы» происходит от немецкого слова nazarener длинноволосые. Этот термин имел несколько ироническую окраску и был связан с названием длинноволосой прически («алла назарена»), получившей популярность благодаря автопортретам А. Дюрера.

Искусство назарейцев возникло в трагическую эпоху, когда почти вся территория Германии была захвачена Наполеоном. Поэтому художники, входившие в объединение, стремились уйти от жестокой реальности в мир древних преданий и легенд. Назарейцы пытались возродить высокую духовность в искусстве, их идеалом был живописец-монах, проводивший свои дни в художественном творчестве, постах и молитвах.

Основателями объединения стали живописцы Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. В 1810 г. назарейцы, среди которых, кроме Овербека и Корнелиуса, были также Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд, поселились в заброшенном монастыре Сан-Исидоро. Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. Художники пытались воскресить фресковую живопись. Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Почти все работы назарейцев создавались коллективно.

Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи.

Петер Йозеф фон Корнелиус(нем. Peter Joseph von Cornelius родился в 1783 году в Дюссельдорфе считайте, земляк-современник Генриха Гейне) немецкий художник, про которого кратко говорят, что он «писал в линейно-графичной манере наполненные патетикой картины на темы античной и средневековой истории, библейские сцены, аллегорического изображения». Сын художника и хранителя дюссельдорфской картинной галереи (на улице Курце-штрассе в Старом городе сохранился родной дом), «остался сиротой в 15 лет и находился в очень стеснённых обстоятельствах. Сумев преодолеть их, он начал работать над росписями местных церквей (особенный интерес представляет роспись церкви святого Квирина в Нойссе)».

В возрасте 28 лет (в 1811 году) в Риме он присоединился к товариществу германских художников «Союз Святого Луки», которое в историю немецкой живописи вошло под полушутливым прозвищем «назарейцы». Там он работал над иллюстрациями к «Песни о Нибелунгах».

…Члены «Союза св. Луки», выступая против эклектизма и бездушия академической живописи, ратовали за возрождение религиозного искусства в духе средневековья и еще близких ему раннеренессансных мастеров, искали в христианском искусстве художественную атмосферу, родственную их пониманию немецкого национального характера. Ранний Рафаэль, произведения Фра Анджелико, Беноццо Гоццоли, Луки Синьорелли и других мастеров раннего Возрождения привлекали и вдохновляли молодых художников. Важное место в системе их художественных идеалов занимал также Дюрер, творчество которого воспринималось как религиозно-благочестивый и серьезно-сосредоточенный труд мастера, укреплявшего своим искусством веру и высокое моральное достоинство человека.

В исполненном в Италии полотне «Девы разумные и неразумные» (1814, Дюссельдорф, Художественный музей) рафаэлевская идеальная симметрия композиционного построения не согласуется с выразительной характерностью евангельских образов. Участие в коллективных монументальных росписях в Риме было для Корнелиуса «программным»: как и другие назарейцы, он мечтал возродить классическую традицию фресковой живописи в современном искусстве.

С 1819 по 1824 год служил директором дюссельдорфской Академии.

В конце 1820-х годов Корнелиус жил преимущественно в Мюнхене по приглашению Людвига I Баварского, после 1825 года возглавил местную Академию художеств, взяв с собой учеников из Дюссельдорфа. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской глиптотеки, им расписаны несколько мюнхенских церквей, а также здание Пинакотеки.

В 1841 году Корнелиус рассорился с баварским королём и переехал к прусскому, в Берлин. К 1840-м годам относится его последняя работа по мотивам Дюрера впечатляющие размахом и экспрессией эскизы к росписи королевской усыпальницы. Умер в Берлине в 1867 году, похоронен там скромно на маленьком кладбище.

В Дюссельдорфе (в парке Хофгартен) есть памятник, воздвигнутый в его честь в 1879 году.

http://istoriya-isusstva.ru/nemetsiy-romantizm-v-zhivopisi-19-vea/
http://mydusseldorf.com/dusseldorf/peter-fon-ornelius

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ПЕТЕР ФОН КОРНЕЛИУС. Романтизм в каждой западноевропейской стране отличался национальным своеобразием, особым колоритом. Так, произведениям немецких романтиков свойственны

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *