НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869)

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер, недовольные академической системой, образовали объединение, названное ими «Союз св. Луки». Роль главы этого художественного «братства» с самого начала играл Фридрих Овербек…

Дюрер и Рафаэль, идеал национальный и идеал обще­человеческий, проблема их воссоединения еще одна важная тема, возникшая в круге назарейцев.
Франц Пфорр, увлек­шийся старой немецкой живописью, предпочитал называть себя «Альбрехтом с Майна», как бы отождествляя себя с Дюрером (Альбрехтом из Нюрнберга). Овербек, работавший в мягкой итальянизирующей манере, считался у назарейцев’ новым воплощением Рафаэля.
Тем самым дружба этих двух художников, Пфорра и Овербека, становилась символичной.Идея объединения италь­янского и немецкого начала. Сам Овербек писал в одном из писем, что Германия и Италия «это два принципа, которые, так сказать, противоположны, совершенно чужды один другому; но моя миссия была и останется соединить их вместе, по крайней мере во внеш­ней форме моего творения».

Состав назарейского братства постепенно менялся. Пфорр умер, некоторые художники вернулись в Германию, их место заняли другие. Живопись назарейцев стала пользовать­ся успехом, благодаря чему художники стали получать заказы на монументальные росписи, которые выполняли все вместе, ориентируясь на фрески времен Рафаэля. Овербеку принадлежат фрески на сюжеты из жизни Иосифа в доме Бартольди и композиции «Комнаты Тассо» в казино Массимо.

Но современники больше всего ценили религиозные карти­ны Овербека. В глазах его соотечественников (как и многих иностранцев, посещавших его в Риме) имя Овербека было связано с возрождением религиозной живописи, ибо произ­ведениям Овербека таким, как картина «Въезд Христа в Иерусалим» (1824), впечатление от которой, возможно, отра­зилось в «Явлении Христа народу» Александра Иванова, были присущи серьезность, эмоциональность и масштаб, давно утерянные религиозным искусством.

Овербек достиг такой степени популярности в Риме, что это уже можно было назвать славой. Его короткий приезд в Мюнхен в 1831 году превратился в триумфальное шествие по улицам города. Мастерская Овербека сделалась одной из достопримечательностей Рима.

Сохранились интересные свидетельства восприятия Овер­бека как личности его современниками. Самое красноречивое из них карандашный портрет, выполненный одним из назарейцев К.-Ф.Фором. Он поражает одной особенностью: Овербек изображен с закрытыми глазами. Но при этом в лице его выражено не расслабление спящего, а большая внут­ренняя собранность, как будто отрешившись от внешнего мира, он внутренним взором погружен в какое-то поглощающее его видение. В представлении романтиков в таком ясновидении Рафаэлю явился образ его мадонны. А много позже один из русских современников писал о художнике: «Черты его лица приняли то выражение, которое составляет душу его произведений. Говорят, в юности он напоминал Рафаэля; ныне старец походит на того монаха монастыря Сан-Марко во Флоренции, с которого произведениями так сходны творе­ния Овербека».

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1461-overbe.html

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ. ИОГАНН ФРИДРИХ ОВЕРБЕК. (1789-1869) В 1809 году шесть немецких живописцев, учившихся в Вене, Ф.Овербек, Ф.Пфорр, Винтергерст, И.Зуттер, Г. JI. Фогель, Г.Л.Хоттингер,

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *