
Лодка Br.521 представляет собой развитие конструкции британской летающей лодки Short S.8 Calcutta, лицензия на производство которого, была приобретена фирмой Breguet в 1931-м году. Конструкция лодки была доработана французами и в 1932-м году лодка была представлена на конкурс по созданию летающей лодки для дальней разведки, объявленный французскими военно-морскими силами в 1932-м году (кроме фирмы Breguet в конкурсе также приняли участие фирмы Latécoère, Lioré et Olivier и Loire Aviation), и для проведения которых была заказана опытная партия из 3 машин. Первый прототип был построен в 1933-м году и совершил первый полёт 11-го марта того же года. В следующем, 1934-м году, было построено ещё два самолёта из числа установочной партии.
Самолёт был оснащён тремя 14-цилиндровыми радиальными двигателями Gnome-Rhône 14irs1 мощностью по 900 л.с., развивал скорость в 245 км/ч, имел дальность полёта до 3 000 км. Самолёт мог нести до 1 600 кг. авиабомб или 2 авиационные торпеды, оборонительное вооружение лодки состояло из пяти 7,5-мм пулемётов. Экипаж лодки состоял из 8 человек
Серийное производство лодок было развёрнуто в 1935-м году на предприятии в Гавре и продолжалось вплоть до июня 1940-го года и всего было построено 37 лодок Br.521, включая прототипы а также опытные модификации: Breguet 522, оснащённую 1000-сильными двигателями Hispano-Suiza 14AA, и две лодки Breguet 530 Saigon — демилитаризованный вариант Br.521
Лодки начали поступать в строевые части французских ВМС в 1935-м году. Всего лодки Br.521 получили 5 эскадрилий французской морской авиации: Е1, Е2, Е3, Е5 и Е9. К июню 1940-го года три эскадрильи дислоцировались на база на атлантическом побережье, и ещё по одной эскадрилье на юге Франции и в Французском Алжире. После капитуляции Франции в распоряжении французского командования осталось только две эскадрильи и около 20 машин из числа построенных (из которых 10 нуждались в ремонте), а остальные были захвачены немцами и включены в состав подразделений морской спасательной авиации. В ноябре 1942-го года, во время оккупации оставшейся части Франции, и остальные Br.521 были захвачены немцами.
В 1944-м году один из Br.521 был захвачен канадскими войсками и впоследствии передан французам. Французское командование использовало самолёт для перевозок из Северной Африки до аварии самолёта в мае 1946-го года, после чего самолёт был списан



