Как арбуз стал расистом.

Как арбуз стал расистом. Оказывается, бросить банан чернокожему футболисту или прифотошопить банан к фотографии Обамы это не крайняя степень оскорбления для афроамериканца; самое худшее

Оказывается, бросить банан чернокожему футболисту или прифотошопить банан к фотографии Обамы это не крайняя степень оскорбления для афроамериканца; самое худшее намекнуть ему про арбуз.
Именно арбуз (наравне с курицей, о чём ниже) рассматривается, ни больше ни меньше, как основной символ иконографии расизма в США.
Рассмотрим корни этого явления.

Исследователи вопроса отнесли истоки отрицательной коннотации такого простого явления как поедание арбузов в Южную Европу и Сев. Африку 18 века: считалось, что бедные крестьяне Италии и население Египта поедает арбузы с жадностью, будто от них собираются отобрать и эту еду, а сам арбуз, как культура, требующая минимального ухода и растущая будто сама по себе, символизирует лень и инфантильность.

Накормить человека дешёвым арбузом легко: еда доступна, вкусна, она красивая и сладкая (сразу намёк на инфантилизм и даже недоразвитость), её не надо готовить (теперь отсылка к лени); в итоге распространившееся в плантаторской среде представление о сугубой лености рабов и нежелании трудиться накрепко соединило арбузы с «ленивыми» неграми.

Общее представление о чернокожем как о недалёком человеке, которому для счастья достаточно станцевать какойнибудь дикарский танец, завалиться отдохнуть, и поесть при этом арбуза выработалось достаточно быстро и оставалось в американском обществе на протяжении многих десятков лет. Постепенно сформировалось представление, что негры имеют какоето необоримое влечение к арбузам.
Естественно, как и всякий устоявшийся стереотип, связка «неграрбуз» нашла своё отражение в культуре, в огромном количестве карикатур, картинок, песен, игрушек, плакатов, и т.п.

К общему образу можно добавить непременное воровство кур, которым, согласно укрепившейся легенде, негры занимались постоянно. Кто на самом деле воровал больше кур, негры или белые, статистика умалчивает (кстати, она же утверждает, что американцы африканского происхождения потребляют лишь 11% арбузов в стране), но допустимо предположить, что всётаки чёрные: просто по причине большей бедности, а до 1864 года ещё и в качестве т. наз. молчаливого (скрытого) протеста, при котором уничтожить собственность хозяина означало не просто наесться, но и совершить некоторый акт гражданского противления.
Впрочем, всё это догадки, фактом же является не менее чёткая, чем «неграрбуз» связка «негры воруют кур». Одна из миллиона картинок на эту тему, призванная отобразить полное счастье чернокожего, урвавшего и куру и арбуз, представлена тут.

Продолжается ли это в наши дни, сохраняется ли стереотип Ещё как!
То мэр калифорнийского городка ЛосАламитос таким вот образом прокомментировал избрание Обамы (а потом долго извинялся в стиле «май аккаунт воз хакт»), то «Бостон Хералд» намекает на зубную пасту со вкусом арбуза для того же Обамы (и потом тоже приносит извинения), ну и так далее.
Более полно о подобных стереотипах можно прочесть в викистатье (https://en.wiipedia.org/wii/Stereotypes_of_African_Americans), из которой вы узнаете и о жареной курице (отношение «чёрныеFC» ещё ждёт своего исследователя), о Мамми, о блэкфэйс, о самбо и многом прочем.

Закончу, пожалуй, цитатой из статьи (https://www.theatlantic.com/national/archive/2014/12/how-watermelons-became-a-racist-trope/383529/), в которой символика арбуза рассматривается под множеством разных углов: Это может показаться глупым приписывать столько смыслов простому фрукту, ведь в самих арбузах нет ничего расистского. Но культурные символы способны формировать, как мы видим, наш мир и людей в нем.

Ну и, пожалуй, главное: арбузы были первой сельхозкультурой, которую разрешалось выращивать и продавать свободным неграм США, и поэтому было совершенно необходимо смешать их с грязью, любыми методами, которые мы сейчас назвали бы «журналистскими».

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *