
В то время как среди большинства миротворцев других стран было принято игнорировать обстрелы враждующих сторон, даже если они приводили к потерям, скандинавы придерживались другой политики.
Командир второго Нордбата Ульф Хенриксон в своё время отдал приказ в случае агрессии открывать огонь из всех стволов и в случае необходимости убивать всех, кто с оружием. За своё пристрастие к стрельбе, батальон прозвали Shootbat.
Больше всех отличились датчане. В апреле 1994-го их танковая рота попала в засаду сербов у села Калесия. Следуя инструкциям комбата, танкисты вопреки ожиданиям противника открыли огонь по его огневым точкам и, расстреляв 72 снаряда, подавили все до единой.
В дальнейшем история вызвала ажиотаж, так как миротворцы ООН впервые применили такую огневую мощь во время выполнения задач, миротворцам прилетело по шапке, но судя по всему те были даже рады случившемуся. Сами датчане вместо того, чтобы замалчивать и скрывать эпизод, заявили что убили более 150 сербов и подбили три Т-55, превратив инцидент в повод для гордости.
Сами сербы признали потерю 9 человек убитыми, а само наличие своей бронетехники в бою отрицали.
Как бы там ни было, датская армия одержала тогда свою первую победу в новейшей истории.
На скандинавский батальон никто нападать больше не рисковал.



