КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ.

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно перекраиваем факты себе в угоду Однако, существуют преинтереснейшие факты, которые без дополнительных приукрашиваний многое могут поведать.

» Послание Брунона королю Генриху»- единственное свидетельство о Владимире Великом, оставленное его современником и сохранившееся в очень древнем списке. Это не герой былин, не канонизированный святой, это воин, легко спрыгивающий с коня, охраняющий свои владения от врагов, чуткий сердцем и любящий друзей. Русь для Брунона — христианская страна, а Владимир- христианский государь. Таким образом. Владимир Великий и миссионер Бруно живут и действуют, и, учитывая их отношение друг к другу, питают несомненную дружбу и участие ,в едином пространстве, не разделенном последующими историческими бурями.

Около 959 года при дворе Оттона 1 Великого, германского императора, появилось посольство княгини Ольги. Оно просило о посылке на Русь епископов и священников. В 961 году первым в истории русским епископом стал Адальберт из Трира. Кстати, к периоду правления Ярополка Святославича, который был женат на внучке Оттона 1, относится следующее: » Ярополк же бе муж кроткий и милостивый, любящий христианы, и асче сам не крестился народа ради( не желая противостоять подданным- язычникам), но никому не претяше.»

Здесь надо отметить лишний раз Ольгу, как выдающегося политика той эпохи, ставящей во главу угла не крещение княжеского семейства, а создание в стране церковной организации, сплачивающей народ, подчинение церковно- юридическому центру, соответственно, активное лавирование между европейским Западом и Византией, результатами поездки в которую, Ольга была недовольна. Но Святослав улаживает дела с новым императором…

Святой Бруно Кверфутский( святой Брунон Кверфутский ( 974 — 1009)), архиепископ, прибывший ко двору Владимира в 1008 году. Он был выходцем из саксонской аристократии. из семьи графов Кверфутских, состоявшей в родстве с императорским домом. Прекрасно образован. Его незаурядные способности, в частности, в музыке, были отмечены Петром Дамиани. В 1008 году путь Бруно к крещению печенегов лежит через Киев…

» Послание Брунона королю Генриху» повествует об успехах этой миссии.»

» Государь русов, великий властью и богатствами…задержал меня на один месяц и старался убедить меня не ходить к народу, где я не смог бы обрести новых душ, но обрел бы лишь смерть, да и то постыднейшую». Но Бруно был непреклонен. Владимир проводил его до границ государства. Дальше степь…

» Он стал на одной возвышенности, мы же на другой»- писал Бруно. » Обхватив руками несомый мною крест, я запел благородную песнь: » Петр, любишь ли ты меня Паси овец моих.» По окончании государь( Владимир) послал к нам одного из старейшин со словами: » Я проводил тебя до места, где кончается моя земля и начинается вражеская. Ради Бога, молю тебя, не губи свою молодую жизнь к моему бесчестию. Ибо знаю, что завтра до третьего часа тебе суждено вкусить бессмысленную, бесплодную и горькую смерть.» Я ответил: » Да откроет тебе Бог врата Рая, как ты открыл нам путь к язычникам.»

Опасения Владимира не подтвердились- Бруно сообщает о крещении нескольких десятков человек и заключении мира между печенегами и Киевом. В Германию Бруно не вернулся. В 1009 году погиб, проповедуя Евангелие прусам. !4 февраля был обезглавлен, а его спутники были повешены….

Т. Бессонова.

в статье частично использовались материалы В. Карцовника » Владимир Великий, Брунон Кверфутский и грегорианское пение в Киевской Руси».

«Послание» сохранилось в единственном списке XI в. из Кассельской земельной библиотеки {assel, Landesbibliothe, philol. 4).

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БРУНО КВЕРФУТСКИЙ. Много ли нам известно о той далекой эпохе, которую мы привычно рисуем себе из старых школьных учебников или, поддаваясь новомодному влиянию фэнтези, яростно

Источник

Нет комментариев

  1. Шевченко Нікола

    Ольга- один из самых мутных, скорее всего- собирательных образов русской истории!

  2. Бессонова Татьяна

    Нікола, моя статья о Владимире. Помню, тогда поразилась, что это единственное достоверное свидетельство его современника, причем того, кого я, лично, глубоко уважаю

  3. Бессонова Татьяна

    И, памятуя развернувшуюся дискуссию, хотела бы заострить внимание на этом историческом свидетельстве. Бруно не стал бы дружить и помогать извергу- насильнику в заключении мира с печенегами. Это уже потом на основе всяческих слухов, выгодных кому-то, стали искажать образ Владимира. Много позже. А слухи, как шлюхи, кто больше заплатит, под того и лягут.

  4. Ерохина Маргарита

    Нікола, Ваш комментарий продублировался ВК) Убираю дубликат.

  5. Шевченко Нікола

    Татьяна, Бруно уважаете?! Весьма достойный человек.
    Не уверен, что смогу написать такое о Владимире Святославовиче.

  6. Шевченко Нікола

    Татьяна, оочень станное с Владимиром Святославовичем…
    О «крещении» Руси , практически, нет сообщений у европейцев и ромеев…
    В ПВЛ утверждается, что Владимр принял арианство, плюс: ему цитируютБиблию, которая не канонична и ,вообще, нет таких слов в ней…

  7. Бессонова Татьяна

    Нікола, я полагаю, мы мало, что знаем о Владимире. Вот это свидетельство- единственное, думаю, чему можно верить.
    » Для историка Руси памятник крайне интересен как уникальное и пространное (русско-печенежский сюжет занимает более четверти целого) свидетельство современника об эпохе и личности киевского князя Владимира Святого.»

  8. Бессонова Татьяна

    Нікола, «Послание» сохранилось в единственном списке XI в. из Кассельской земельной библиотеки {Kassel, Landesbibliothek, philol. 4).

    Издания: Первые издания, которые иногда продолжают использоваться в историографии, неудовлетворительны: Гильфердинг 1856. С. 8-34 (editio princeps по не вполне исправному списку с Кассельской рукописи); МРН 1 / A. Bielowski. Р. 223-228 (по копии Кассельской рукописи и изданию А. Гильфердинга); Giesebrecht 2. S. 689-692 (по А. Гильфер-дингу и А. Белёвскому, с рядом конъектур); поэтому пользоваться надо научно-критическим изданием Я. Карвазиньской: Ер. Brun. Р. 97-106. Более полный список изданий см.: RFHMAe 2. Р. 592. Историю введения памятника в науку см.: Widera 1957. S. 94-103.
    Переводы: На немецкий язык: Voigt 1907. S. 436-443; Schiemann 1. S. 74-75 (только отрывок о Руси и печенегах); на польский язык: Abgarowicz 1966. S. 249-261; на итальянский язык: Ignesti 1951. Р. 97-105; на русский язык: Гильфердинг 1856. С. 8-34; Оглоблин 1873. С. 1-15 (перевод страдает вольностями); Свердлов 1. С. 49-51; ДР 314-315 (в последних двух изданиях — только «русско-печенежский» фрагмент).

Добавить комментарий