«ДРУГОЙ» ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века.
Сын профессора Анзельма Йозефа фон Фейербаха, племянник философа Людвига Фейербаха, Ансельм родился 12 сентября 1829 года. Получив общее образование во Фрейбургском лицее, он начал серьёзно изучать рисование и живопись в 1846 году в Дюссельдорфской академии художеств под руководством Фридриха Вильгельма Шадова. Но пиетическое направление этого художника не пришлось молодому художнику по вкусу, и он в 1848 перебрался в Мюнхен, где в течение почти двух лет с большой пользой для себя занимался у Карла Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите Ансельм отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Во втором из этих городов он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно.

Первая картина, с которой 23-летний художник явился пред публикой в 1852 году, «Хафиз в корчме», была исполнена совершенно в манере Кутюра.
В 1853 года Анзельм фон Фейербах переехал из Парижа для свидания со своей матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал «Смерть Пьетро Аретино» великолепное произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжёлым, серым тонам (окончено в 1857). Получив от Великого герцога Баденского стипендию для поездки в Италию, Фейербах пробыл некоторое время в Венеции, где сделал в видах улучшения своего колорита превосходную копию «Взятия Богородицы на небо» Тициана и написал прелестную фигуру «Поэзии», и наконец с 1855 года надолго поселился в Риме.

Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бароном Адольфом Фридрихом фон Шак, который поддерживал его покупкой его картин и много способствовал его известности. В Риме были выполнены лучшие произведения Анзельма фон Фейербаха: «Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне» (1857, находится в Кунстхалле (Карлсруэ)), «Сад Аристо» (1862), «Франческа да Римини и Паоло Малатеста» (1863), «Лаура и Петрарка», «Богоматерь и св. жены, оплакивающие усопшего Спасителя» (1863), «Тиволийская идиллия», «Медея пред её отъездом в изгнание» (1870, Мюнхенская Новая пинакотека), «Суд Париса» (1871), «Ифигения» (1871, в Штутгартской галерее), «Битва амазонок» (1872), «Пир у Платона» (1873, Новая национальная галерея (Берлин)) и некоторые другие.
В 1873 году художник был приглашён в профессора венской Академии художеств, но в 1878 году отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем.

Последние два года жизни Ансельм фон Фейербах провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии. Однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую «Низвержение титанов», и несколько соседних с нею частей. Весь же плафон был довершен по его эскизам Кристианом Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 году.
Скончался художник 4 января 1880 года.

Соединяя в своём творчестве классицизм с романтизмом, Фейербах отличался способностью изобретать величественный, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманной, матовой и плоской; тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотой создаваемых им образов.
http://maxpar.com/community/5487/content/2978161

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

ДРУГОЙ ФЕЙЕРБАХ, НЕ ФИЛОСОФ Ансельм фон Фейербах (нем. Anselm von Feuerbach) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX века. Сын профессора Анзельма Йозефа фон

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *