ВЛАДИМИР РЕПИН «О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ» (Продолжение)

ВЛАДИМИР РЕПИН О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ (Продолжение) 10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести

10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести сварить), промышленные сварочные аппараты имеют мощность до 40 кВт.

Начнем с того, что автор (намеренно) путает Кировский завод с его Челябинским филиалом. Но даже в случае использования не просто промышленных электросварочных аппаратов мощностью от 10 кВт, а выбранных автором «до 40 кВт» в режиме комендантского часа трамвайными парками высвобождалась мощность, достаточная для питания не менее 40 аппаратов в непрерывном режиме (что само по себе невозможно). Ну, пусть 20 мощных аппаратов или 80 средней мощности — с учетом ночного движения грузовых трамваев. Неужели недостаточно для 1 корпусного цеха Кировского А газосварка с обычным карбидом была запрещена законодательно Автор скромно молчит. (До шестидесятых годов ацетиленом варили даже рельсы — А.У.)

11. На оставшуюся от движения трамваев электроэнергию (20 МВт) нужно запитать производство заводов, а это:
десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый (изготовлены миллионы сна-рядов, болтов, втулок, шпонок, валов и т.д.), 30-100 МВт (это если 10 тысяч станков на всех заводах);
десятки станков по производству стволов пушек (токарно-винторезные станки больших размеров)…

Ну, поднимем статистику, которая знает всё:
«Но и в самые суровые годы в Ленинграде работало порядка 50 предприятий, производивших вооружение и боеприпасы».
Хорошо, пусть на среднестатистическом заводе работало 200 станков, хотя это, конечно, многовато — были и такие предприятия, как «Красный Металлист» на Васильевском острове, где ремонтировались самолеты морской авиации («Балтийское небо» смотрели — те самые истребители) — там преимущественно сборка-разборка. Кораблестроительные — резка, сборка, клёпка. Получаем максимум 10000 станков. Даже при постоянном режиме работы, при средней мощности станка 5 кВт они никогда не выберут 50 мВт: есть холостой ход станка — без нагрузки, есть остановки для замера детали, ее снятия, установки новой заготовки, есть пересменки, есть обеденный перерыв, время которого любой грамотный директор обязательно разнесет по цехам, снижая среднюю нагрузку. По факту мы получим примерно то же, что с трамваями, т.е. около 20 мВт. В целом это соответствует реальности.

А на остальное Обратимся к рассказам очевидцев:
«Электричества так и не было, а на заводах электроэнергию подавали в опре-деленное время, по часам, только на те участки, где без тока никак. Еще весной 42 года начали ломать деревянные дома, чтобы отапливаться, и в Коломягах у нас много сломали. Нас не тронули из-за детей, потому что так много детей, и мы к осени переехали в другой дом, одна семья уехала, эвакуировалась, про-дали дом. Этим занималось МПВО, сломом домов, бригады специальные, в основном женщины. В Коломягах у меня подруга была, Люся Смолина, она помогла мне устроиться на хлебозавод. Труд там очень тяжелый, без электричества все вручную. На хлебные печи в определенное время давали электричество, а все остальное замес, нарезка, формовка все вручную…»

Но «историк» не унимается:
прокатные станы (без этого броневых листов не бывает),
много промышленных сварочных агрегатов (всё-таки выпустили 713 танков за полгода, по 5 танков в день), танк обваривается не один день. Если предположить, что танк обваривают одним сварочным агрегатом трое суток, то требуется 15 сварочных агрегатов общей мощностью 600 кВт.

А ведь есть данные, которые легко находятся, если, конечно, их искать, а не прятать: «В конце сентября Ижорский завод прекратил изготовление бронекорпусов и башен линия фронта прошла в непосредственной близости от этого предприятия. 18 октября 1941 года в Ленинграде был собран последний танк КВ. Всего же за 1941 год Кировский завод выпустил 885 танков КВ».
http://wii.wargaming.net/ru/Tan:V/

Так о каком же массовом выпуске КВ в БЛОКАДНОМ городе говорит автор Сам в трех соснах заблудился или читателя за нос водит Ремонт — да, был. Но он и не требует «прокатных станов и множества промышленных сварочных агрегатов».

12. С сентября по декабрь 1941 года героическими усилиями советских лётчиков в блокадный город было доставлено свыше 6 тыс. т грузов, в том числе 4325 т высококалорийных продуктов питания и 1660 т боеприпасов и вооружения (за 3 месяца привезли продовольствия на 2 дня. Непонятно, для чего возили боеприпасы, если в Ленинграде их сами выпускали и ещё на Большую землю перевозили).

И это специалист писал Да, из Ленинграда вывозили изготовленные здесь минометы, но вот противотанковые ружья, так необходимые в первые месяцы войны, в Ленинграде не выпускали. Производство ПТРД было начато на Ковровском оружейном заводе, в конце ноября 1941 года производство ПТРД и ПТРС освоил также Ижевский машиностроительный завод. И много чего еще не производилось в Ленинграде, но требовалось на Ленинградском фронте.

Дальше пошли ВЫВОДЫ автора, переходящие в откровенную ложь:

13. Но заводы всё работали и работали (это факт). Откуда взялась дополнительная энергия, неизвестно (наверное, немцы поставляли). Откуда брались ресурсы, и как отправляли готовую продукцию, тоже неясно.

Мы уже видели, что потребность в энергии была, но многократно завышенные расчеты «историка» высосаны из пальца. Ресурсы Да, сложно. Потому на Ладоге появлялись, например, баржи, выполненные из… железобетона! Потому в самый тяжелый начальный период войны ленинградцы бомбили фашистов бидонами с опилками и жидким воздухом. Сказка, вроде бы — но было! И детонация стопроцентная, не в пример немецкой халтуре того же времени — бетонным бомбам с селитрой, часто даже без взрывателя, в надежде на детонацию от удара… Тоже — 1941-42, когда блицкриг провалился, и авиабомб фашистам не хватало.
Готовая продукция На фронт, на флот, на Дорогу жизни. Газогенераторы для полуторок, буржуйки для горожан. Минометы и орудия на бронеплатформах с Обуховского и Арсенала, бронеколпаки для передовой, стальные кирасы для пехоты.

Адмиралтейские верфи
В условиях войны и блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. На заводах было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов. Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и сапер-ных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов сна-рядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей для танков было поставлено Кировскому заводу. Но это — не только блокада, это — ВЕСЬ ПЕРИОД ВОЙНЫ.

Государственный Обуховский Завод
Самое трудное время зима 1941-1942 г.г. Остановились прокатка, кузница, сталефасонный и мартеновский цеха. Законсервировав оборудование остановившихся цехов, люди уходили на другие участки производства. С 4 сентября 1941 года по 1944 год на завод было сброшено более 3500 артиллерийских снарядов, более 500 крупных и несколько тысяч зажигательных авиабомб. Несмотря на отсутствие топлива и почти полное отключение электроэнергии, обстрелы и бомбежки, большую смертность людей от истощения, завод не прекращал работы. При свечах и коптилках, вручную сборщики ремонтировали прибывающие с фронта искалеченные орудия. С ноября 1941 года по апрель 1942 года большая группа работников завода работала на постройке и обслуживании Дороги жизни, на переоборудовании 5-й ГЭС с угля на торф и на подаче топлива.
Несмотря на тяжелые условия блокадного Ленинграда на заводе зародилось движение «За ремонт и изготовление орудий в свободное от работы время». Во внеурочное время было изготовлено 9000 кинжалов, более 3000 саперных лопаток, отремонтировано более 20 орудий.
Всё еще «неясно», куда уходила продукция»

14. При этом германскому командованию для полной парализации всей деятельности города достаточно было разрушить всего 5 электростанций (на начальном этапе войны и одну после января 1942 года), которые по дыму из труб хорошо были видны для корректировщиков артиллерийского огня. Это ещё одна случайная невнимательность

ТЭЦ «Красный Октябрь»
«После сообщения о начале войны на ТЭЦ «Красный Октябрь» незамедлительно было принято решение взяться за маскировку электростанции. Сколько поистине нечеловеческих усилий понадобилось от коллектива, чтобы в считанные дни подготовиться к новым, фронтовым условиям. Тотчас с крыши исчезли высокие дымовые трубы, и над корпусом, прикрепленная тросами, повисла огромная сеть с зеленым шитьем по середине и по краям. С неба создавалось впечатление, что это какая-то загородная усадьба».
И все же были дни, когда на территорию ТЭЦ падало до 200 снарядов.
Значит, и о маскировке объектов в блокадном городе «историк» или не слышал, или намеренно скрывает это от читателей. А между тем немцы даже излучину Невы у Смольного не могли разглядеть со своих бомбёров — река была накрыта маскировочной сетью. Притопленный линкор «Марат» был покрашен под каменную кладку причала, а башня достроена до вида какой-то портовой постройки. На улицах и крышах битым стеклом выкладывались русла рек, сбивавшие с толку летчиков люфтваффе.

15. Совершенно непонятно, почему 713 танков КВ не решили вопроса снятия блокады Ленинграда, ведь на момент начала войны мы имели только 636 танков КВ, и эти танки не пробивались немецкими пушками. Одновременное и массированное применение этих танков должно было продавить любую оборону с поддержкой 3000 выпущенных орудий (а на начало войны у нас было всего 1928 орудия) и в условиях отсутствия экономии боеприпасов. Этого количества танков и артиллерии должно было хватить, чтобы отбросить немцев даже к границе.

Это уже не поддается разумному объяснению. Опять 713 блокадных танков КВ, «не пробивающихся немецкими пушками» (автор «забыл» о 10 КВ, подбитых первыми немецкими «Тиграми», появившимися на Ленинградском фронте уже в 1942 году в одном бою, с дальней дистанции, на которой короткая пушка КВ была бессильна). Да и механика КВ подводила частенько.
Одновременное применение Это когда каждый танк шел в бой прямо с завода, порой даже без покраски Сказочник, да и только… 3000 пушек Но пушки и минометы считались по стволам — и солидные 100-мм артсистемы, серийный выпуск которых был налажен на Обуховском только в 1944, уже после снятия блокады, и 50-мм ротные минометы — полуметровая труба на треноге, которую могла выпустить любая мастерская с парой станков и верстаком. Но «историку» тут — никакой разницы. А то, что блокадная норма снарядов на батарею — 2 штуки в сутки, это автор тоже «забыл» А вот я помню по рассказам дяди-артиллериста.

16. Приведённый пример показывает отсутствие какой-либо логики у нашего противника, у нашего командования и полное нарушение закона сохранения материи и энергии в исторической реальности.

А может быть, это показывает большое желание автора увести читателя от исторической реальности

17. С историей Великой Отечественной Войны нам предстоит ещё разбираться и разбираться. В ней много непонятных моментов. Непонятно, каким видом оружия германские войска уничтожили к зиме 1941 года около 20 000 (двадцати тысяч) наших танков, при этом сами имели толь-ко 4171 танков и сау.

Непонятно И то, что наши ремонтные базы и склады боеприпасов остались на границе, и то, что немцы успели с боями пройти пол-Европы — было время «потренироваться на кошках»… Всё нашему «историку» нипочем. И потери немцев он почему-то «забыл» привести.

Что ж, спросим у самих немцев. Вот дневники Гальдера:
Уже 13 июля 1941 года было зафиксировано: «Потери в танках составляют в среднем 50 %».
К 28 августа 1941 года ситуация не улучшилась, и Гальдер записал:
«3. Положение с танками. Части 1-й танковой группы в среднем потеряли 50 % танков. Наихудшее положение в 16-й моторизованной дивизии. Части 2-й тан-ковой группы имеют: 10-я танковая дивизия 83 % танков; 18-я танковая ди-визия 57 % танков. Остальные дивизии 2-й танковой группы в среднем име-ют 45 % танков. В 3-й танковой группе: 7-я танковая дивизия 24 % танков, в остальных двух танковых дивизиях по 45 % танков»

Это ведь тоже можно расценивать как танковый погром! Особенно если учесть, что германские танковые части ещё до начала боевых действий находились в состоянии максимальной боевой готовности и не испытывали в отличие от советских танковых соединений трудностей организационного периода.
Подробнее тут: http://fanread.ru/boo/4239929/page=32

А по поводу того, что немцы «имели только 4171 танков и сау» хочу привести только одну цитату известного танкового теоретика, британского бригадного генерала Льва Натановича Лопуховского, автора известной монографии «Прохоровка без грифа секретности»:
«К сожалению, 4000 трофейных французских танков, примененных летом 1941 года на Восточном фронте не оправдали возложенных на них надежд. Действуя в составе отдельных разведывательных, вспомогательных и транспортных батальонов в составе пехотных дивизий, они конечно же внесли свой вклад в успехи первой недели войны, но затем, при переходе старой границы СССР оказались бабочками-однодневками. И если в первую неделю войны их было потеряно примерно 20% от первоначального количества, то за первую неделю июля 1941 года, были потеряны 70%! «
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/panzer_vermaxt_01.shtml

Значит, немецкие считаем, а «французские — не в счет» Такой вот «историк» взялся нас учить истории. А ведь были еще и румыны, и венгры, и финны…

18. Жители Ленинграда, как и жители всей страны, совершили немыслимый подвиг. Многие из них отдали жизнь в боях за Родину, многие умерли от голода в Ленинграде, приближая час победы. Подвиг Павла Корчагина меркнет на фоне тех усилий, какие каждый день совершали герои-защитники, герои-жители осаждённого города.
Красиво , правда
А теперь вспомним Штирлица: «Запоминается последняя фраза».

Читаем ее:
19. Наряду с этим, элементарные подсчёты показывают, что много информации от нас просто скрыто, и из-за этого остальное невозможно объяснить. Создаётся впечатление глобального предательства, что вся эта блокада специально была организована так, что бы убить как можно больше людей. Придёт время, и истинные виновные будут раскрыты и осуждены, пусть даже заочно.

Так вот чего ради писались эти строки, выкладывались липовые расчеты, подтасовывались и передергивались факты! Вот для чего так старался «историк»…
Тьфу!
https://www.proza.ru/2015/04/17/2187

ВЛАДИМИР РЕПИН О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ (Продолжение) 10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести

ВЛАДИМИР РЕПИН О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ (Продолжение) 10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести

ВЛАДИМИР РЕПИН О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ (Продолжение) 10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести

ВЛАДИМИР РЕПИН О СТАТЬЕ КУНГУРОВА. О МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ (Продолжение) 10. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии (это не корпус автомобиля из жести

Источник

Нет комментариев

  1. Сокольников Дмитрий

    Отличный разбор.

  2. Ерохина Маргарита

    Спасибо! Не владею цифрами, но, как по мне — всё по полочкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *