
В 1942 году в разгар Второй Мировой войны, корабли союзников пересекающие Атлантический океан, подвергались постоянным нападениям германских подводных лодок, что препятствовало транспортировке войск и боеприпасов в воюющую Европу.
В поисках надежного и безопасного способа перевоза грузов через Атлантику, американский военпром обратился к новаторским идеям эксцентричного миллионера-лётчика Говарда Хьюза.
Самолёт должен был нести 68 тонн груза, либо размещать 750 человек, либо два 30-ти тонных танка Шерман.
Гидросамолёт Хьюза H-1 весил 136 тонн и имел размах крыльев 97,5 метров.
Из-за военного нормирования на стратегические материалы, такие как алюминий, самолет был построен почти полностью из дерева. Пресса скептически окрестила его «Еловый Гусь».
Хьюз ненавидел это прозвище. Это было оскорблением труда его инженеров, тем более что самолет был сделан из березы.
Строительство затянулось, война закончилась и надобность в подобных авиамонстрах отпала.
Позже Хьюз переименовал модель в «Н-4 Геркулес».
Не смотря на прекращение госфинансирования, Хьюз на собственные средства завершил строительство в 1947 году.
2 ноября 1947 года, Хьюз вывел H-4 в акваторию на Тихом океане, чтобы проверить эффективность руления. Вопреки первоначальным планам, Хьюз оторвал самолёт от водной поверхности, и так пролетел на высоте 20 метров примерно полтора км.
Гусь больше никогда не летал, но доказал что летать может.
«Еловый Гусь» находится в составе экспозиции музея авиации Evergreen в McMinnville, штат Орегон.









