
Герой романов Рафаэля Сабатини капитан Блад — образ собирательный. Часть его приключений автор придумал сам, часть позаимствовал в биографиях известных пиратов. Больше всего совпадений можно найти, сличая жизнь капитана Блада с судьбой жестокого флибустьера Генри Моргана.
В отличие от Блада, Морган не был врачом и не сочувствовал ирландскому восстанию против британцев, однако потрудиться рабом на плантациях Барбадоса ему довелось. Генри Морган родился 24 января 1635 года в Уэльсе в семье землевладельца. В юности он завербовался юнгой на корабль, плывший в Вест-Индию, но, по прибытии на место, капитан потребовал платы за переезд через океан. Денег у парня не имелось, и ему пришлось три года рабским трудом отрабатывать долг. В дальнейшем Морган яростно отрицал этот факт своей биографии, казавшийся ему постыдным.
С чистой совестью выйдя за ворота плантации, Генри прибился к пиратской шайке и быстро стал её вожаком. Скоро под его командой плавала уже целая флотилия джентльменов удачи разных национальностей, грабившая суда в Карибском море. Особым благородством Морган не отличался и быстро заслужил прозвище «Жестокий».
Одним из самых громких деяний Генри Моргана стало его нападение в 1669 году на богатый город Маракайбо на побережье Венесуэлы. Заметив приближавшиеся пиратские корабли, жители успели убежать в джунгли, унеся с собой всё ценное. Пять недель разбойники вылавливали горожан, и с помощью жестоких пыток заставляли их отдать спрятанные ценности. Одних просто истязали и били; другим устраивали «пытки св. Андрея», то есть загоняли горящие фитили между пальцев рук и ног; третьим завязывали веревку с узлами на ней вокруг головы так, что глаза у них вылезали на лоб и становились «словно куриные яйца»; четвёртым совали ноги в костер, предварительно смазав их салом, так что люди сразу вспыхивали; пятых подвешивали за половые органы и многократно шпиговали саблями и т. д.
Пираты так увлеклись разбоем, что не заметили, как в бухту Маракайбо вошел испанский флот. Засада ожидала пиратов у выхода из лагуны: двенадцать дней там стояли три мощных испанских корабля. Низкая осадка не позволяла фрегатам войти в мелководную лагуну, поэтому они заперли флибустьеров в озере, отрезав им единственный путь к отступлению.
Морган не растерялся. На рассвете следующего дня флибустьеры подняли паруса и решительно двинулись к испанским фрегатам, при этом три крупных корабля держались позади. Вперед вырвалось лишь одно судно под флагом Моргана.
Расстояние сокращалось. Испанцы приготовились к абордажу, по нападавшим открыли огонь из мушкетов и пистолетов. Корабль Моргана вплотную подошел к «Магдалене» и стукнулся о её борт. Испанские матросы вонзили в него абордажные крючки. Борт испанца был много выше, и солдаты, спрыгнув на палубу дерзкого пирата, тут же застрелили несколько нападавших, остальные бросились в море и лихорадочно поплыли прочь. Испанцы в недоумении забегали, натыкаясь на соломенные манекены и деревянные орудия. Их недоумение длилось всего четыре секунды. На пятой палуба пиратского судна разверзлась у них под ногами, ослепительная вспышка затмила взор, и на «Магдалену» обрушилось пламя — флагманский корабль пираты подожгли брандером.
Разыграв сцену фальшивой атаки на форт, Морган заставил испанцев высадить на берег десант, вооруженный корабельными пушками. Матросы испанской «Маркесы» спешно обрубили якорные канаты и выбросили свой корабль на берег. «Сан-Луис» был захвачен флибустьерами. Добыча оказалась огромной. Выкуп, драгоценности и рабы оценены в двести пятьдесят тысяч реалов.
История взятия Маракайбо вошла в «Одиссею капитана Блада». Сабатини разве что чуть её смягчил, сделав своего героя более милостивым по отношению к пленным.
Трюк с Маракайбо Морган повторил два года спустя, обчистив Панаму. Вернувшись на Ямайку, он был арестован: пока пираты бесчинствовали на перешейке, Англия и Испания заключили мир. Моргана в кандалах отправили в Лондон, но тамошние лорды решили, что от столь отъявленного врага испанцев, извечных противников британской короны, будет больше пользы на воле чем в тюрьме. Выпущенный под честное слово на свободу, Морган провёл три года в английской столице, где стал местной достопримечательностью и пользовался огромным успехом как у мужчин, так и у женщин. После инсценировки судебного процесса было вынесено решение: «Виновность не доказана». Королевский суд счел вину известного всему миру пирата не доказанной, и Морган вышел из-под стражи. Морган был отправлен обратно на Ямайку на должность вице-губернатора.
Он отбыл обратно на Карибы, имея в кармане назначение на должность вице-губернатора Ямайки.
Этот поворот судьбы Моргана лёг в основу финала романа Сабатини.
Правда, дела, которыми бывший пират занимался на новом посту, в книгу не вошли. А он принялся жестоко преследовать своих вчерашних коллег, и быстро прослыл грозой пиратов. Он писал в Лондон: « Я не жалею сил, дабы искоренить это зло». Несколько флибустьеров было задержано и отдано под суд, парочку закоренелых негодяев пришлось вздернуть на виселице.
Однако побочные эффекты разбойничьего прошлого не дали вице-губернатору дожить до старости. На почве былого пиратского беспробудного пьянства Генри Морган умер от цирроза печени в возрасте 53 лет.
Он был торжественно, с подобающими его сану церемониями, похоронен в церкви св. Екатерины. Однако и после смерти его тело не обрело покоя. Спустя четыре года, в 1692 году, произошло сильное землетрясение. Огромные волны захлестнули город, разрушили и уничтожили кладбище и много зданий. В гигантской волне исчезли и дворец, где жил знаменитый пират, и его могила.





