ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО.

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал только одну женщину в мире Лукрецию дель Феде, ставшую Лукрецией дель Сарто
На Рождество 1518 года в Париж залетела метель. Королевский двор впал в уныние. Придворные жались по углам поближе к жаровням.

И только жизнерадостный, шумный Франциск I искрился весельем. Король обожал разные удовольствия вино, женщин, диковинных зверей. Но больше всего Франциск ценил живопись. Вот и сегодня он предвкушал увидеть новую картину как бишь его Андреа дель Сарто.
По-итальянски звучит смешно: Андреа Портняжка. Отец у художника был портным вот с кем общаться приходится! Что поделаешь, настоящие картины создают пока только итальянцы. Приходится выписывать их ко двору.

В замке Клу уже три года живет сам Леонардо да Винчи. Он, конечно, гений, но стар и потому работает медленно. Этот же Андреа быстро. За полтора года написал с десяток картин и оправдал надежды: хоть и молод, но весьма талантлив.Картина стояла в центре зала. Придворные на почтительном расстоянии. Лицезреть картины первому привилегия короля. Франциск подскочил к холсту вплотную, словно хотел то ли понюхать, то ли попробовать на ощупь. Придворные затихли. Франциск выдохнул: «Кто это» Художник замялся. Он никак не мог привыкнуть к бурным перепадам королевского настроения.

«Это «Аллегория Любви», ваше величество!» промямлил он. Король снова обернулся к картине. С холста смотрела женщина, прекраснее которой не было на свете.

Искрящиеся светом волосы, темные глаза с поволокой, загадочная улыбка. «Кто изображен» взревел король. Художник вновь потупил глаза: «Моя жена, ваше величество!» Франциск хохотнул: «Аллегорию в мою спальню! Жену ко двору! Созерцать красоту привилегия короля!»
Всю дорогу из Парижа во Флоренцию Андреа волновался, ощупывая сверток на груди. Король выплатил ему жалованье за весь 1519 год вперед и выписал бумаги флорентийским банкирам, приказывая выдать громадные деньги, чтобы «вышеозначенный Сарто мог приобрести для французского короля во Флоренции побольше произведений искусства, которые он сочтет самыми наилучшими».
Сарто закрыл глаза. Королевская карета с шиком пронесла его через всю зимнюю Францию. В Италии, наверное, уже весна. Завтра, 21 февраля 1519 года, в родной Флоренции его встретит солнце…

Франциск оценил его заслуги, и теперь Андреа может устроить жене достойную жизнь.
И вот Андреа стоит на пороге нового дома, подставив лицо весеннему солнцу. Он снял десять комнат, не считая зала и большой столовой. Надо же где-то праздновать его приезд.Пировали больше месяца. Чуть не весь город перебывал в гостях. Кто только не приходил и Рафаэль, и Леонардо да Винчи. Ведь и они считали Андреа своим верным другом и талантливейшим живописцем. И всем хотелось услышать от самого художника, как король Франции принимал флорентийского Портняжку.

Богатые ученики осадили мастерскую Андреа, решив учиться именно у него. Ну а талантливых, но бедных парнишек мастер взялся учить совершенно бесплатно. Так что его школа-боттега стала самой большой за всю историю Флоренции.
Лукреция поддерживала мужа считала, что бедных живописцев стоит не только учить, но и кормить хорошенько. Ну а после обеда она обходила модные и ювелирные лавки, скупая наряды и драгоценности. Андреа не препятствовал, только усмехался, глядя на радующуюся жену.

Однако надо было подумать и о поручении короля Франциска. Андреа уже присмотрел картины, скульптуры, мебель. К осени надо вернуться во Францию. И вот однажды утром прозвучал извечный мужской вопрос: «Жена, а где деньги, что я получил в банке по расписке короля»
И раздался вечный женский ответ: «Откуда мне знать» Андреа ткнул пальцем в открытый ящик: «Они лежали здесь!» Лукреция безмятежно вздохнула: «Ах, эти Они закончились еще неделю назад. В последний раз я брала отсюда на аметистовое ожерелье. Помнишь, оно тебе понравилось»

Андреа смотрел на свою женушку. Она раздарила драгоценности родственникам. Он растратил деньги на друзей-приятелей. Теперь они снова нищие. А она вся светится от счастья

Из большого дома пришлось съехать. Все, за что можно выручить деньги, продали. Но этого не хватило, чтобы покрыть долг Франциску. Впрочем, разгневанный король не ждал денег, он обвинил Андреа в казнокрадстве. Богатые синьоры теперь не посещали мастерскую Сарто. Да и ученики почти все покинули его…

Правда, кое-какие заказы остались. Прекрасная, гармоничная живопись Андреа все еще прельщала монастыри. Для церкви Сан-Сальви он создал громадную «Тайную вечерю», для монастыря Святой Аннунциаты написал фрески на библейские сюжеты.

Невыкупленные заказы! Изображения Девы Марии, святой Цецилии, Анны, Елизаветы На всех она Лукреция. Один заказчик посмеялся: может, этот Андреа ничего не умеет писать, кроме портретов своей жены

«Андреа! взвилась Лукреция. Ты должен писать заказы не с меня! Возьми натурщицу! Любовницу, наконец!» Муж очнулся и сонно уставился на нее: «Только ты! Других не умею» «Сумеешь! Лукреция рванулась к двери. Я ухожу! Вернусь, когда ты перестанешь меня писать!»

Дверь захлопнулась. Дом опустел. А через пару месяцев во Флоренцию пришла чума. Лукреция знала, что именно ее Андреа боялся всю жизнь. Еще во время эпидемии 1523 года он увез жену, ее дочку и даже всех ее родственников из Флоренции. И вот через 7 лет снова зараза

Андреа умер в 1530 году то ли 28, то ли 29 сентября. Во время эпидемии не следили за датами. Похоронили мастера ученики. Когда спустя месяц Лукреция забрела в опустевший дом, там не было ничего ни мебели, ни картин. Все ушло за долги.

По иронии судьбы Лукреция вернулась, когда Андреа уже не сможет больше ее рисовать С тех пор жену художника никто во Флоренции не видел. Может, она уехала, но скорее всего, ушла вслед за мужем. Наверное, побоялась, что там, в Горнем мире, Андреа не сможет рисовать, пока ее нет рядом

В 1530 году полотна Андреа дель Сарто пошли с молотка по 50 флоринов. Спустя века, в первый год третьего тысячелетия, одну из «Мадонн» Сарто продали на аукционе «Сотби» за миллион долларов.
Потомков уже не смущало, что и эта Мадонна была все той же Лукрецией, которую столь сильно ругали современники. XXI век понял, что именно Лукреция прошла с мужем путь, ведущий в бессмертие.

https://olybanov.livejournal.com/11250434.html

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО. Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (14861530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *