
Период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.
При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
1.Солонка «Нептун и Церера»
Челлини, Бенвенуто
1543
Золото, эмаль
Имперская сокровищница Вена, Италия
Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому
2.Ваза в форме ладьи
1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий, Флоренция
Возможно, предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в Милане
3.Кувшин из раковин моллюска
16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см
Музей серебряных изделий, Флоренция
Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида, с головами драконов и т.п.
4.Сосуды в форме цапель
Конец 16 века
Горный хрусталь
Художественно-исторический музей, Вена,
Италия
Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский
5. Статуя-реликварий святого Георгия Зустрис, Фридрих
1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция, Мюнхен, Германия.
6. Шлем французского короля Карла IX Редон, Пьер
1572
Железо, золото; чеканка, цветная эмаль
Частное собрание Франция
Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа
7. Каплевидная подвеска со сценой распятия
Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль
Музей серебряных изделий, Флоренция
Принадлежит к сокровищам Медичи
8. Ваза Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак
1583
Лазурит, золото
Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий, Флоренция
Камень — итальянская работа. Оправа создана антверпенским мастером-ювелиром
https://vain.livejournal.com/988918.html







