УРБАН ГРАНДЬЕ И «БЕСОВСКАЯ ЭПИДЕМИЯ» В ЛУДЕНЕ. ( ч. 1)

УРБАН ГРАНДЬЕ И БЕСОВСКАЯ ЭПИДЕМИЯ В ЛУДЕНЕ. ( ч. 1) Борьба с сатаной была признана делом государственной важности, и охота на ведьм приняла невероятные масштабы. Особенно знаменита

Борьба с сатаной была признана делом государственной важности, и охота на ведьм приняла невероятные масштабы. Особенно знаменита «бесовская» эпидемия, разыгравшаяся в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене. Она стала широко известна и вызвала волнения во всей Франции благодаря процессу над священником Урбаном Грандье…

Урбан Грандье (1590 18 августа 1634) французский католический священник, обвинённый в дьяволопоклонничестве, колдовстве и ритуальных убийствах и сожжённый на костре по приговору церковного суда. Судьба Грандье привлекала внимание таких авторов, как Александр Дюма-старший, Олдос Хаксли и Жюль Мишле. Большинство современных исследователей склонны полагать, что он на самом деле не был виновен в приписываемых ему преступлениях и пал жертвой политических интриг.

Урбан Грандье родился в Ровере около Саблэ ( в департаменте Сарты ) в 1590 г. В 1617 г.он был уже священником в городе Лудене . Это был очень ученый и талантливый человек ,получивший прекрасное образование в иезуитской коллегии в Бордо . Один из его современников характеризует его в своих записках как человека с важною и величественною осанкою , придававшею ему надменный вид . Он принадлежал к числу выдающихся ораторов своего времени . Эти два таланта :ученость и дар проповедничества — быстро выдвинули его вперед и вместе с тем сообщили его характеру значительную дозу самонадеянности . Он был молод , и, как это часто бывает , успех вскружил ему голову . Жители Лудена мало — помалу отбивались от других городских приходов и устремлялись на проповеди к Урбану Грандье . Но само собой разумеется , что этим же способом он нажил себе и множество врагов…

В начале 1618 года Грандье обретает нового заклятого врага в городе состоялась религиозная конвекция, на которую собрались духовные лица со всей округи. Святой отец оскорбил куссейского приора, настояв на том, что будет шествовать впереди этого прелата (кстати, с формальной точки зрения Урбен был прав). Прояви Грандье во время конвекции чуть больше учтивости, его последующая жизнь могла бы пойти другим путем, поскольку куссейский приор носил имя Арман-Жан дю Плессии де Ришелье.

Грандье вошел во вкус и получал от жизни самое лучшее. Проповеди читались с необычайным рвением, верные друзья принимали отца в своих домах, где зачастую проводились ученые дискуссии. Прихожанки из числа крестьянок и вдов ублажали любвеобильного Урбена жизнь удалась!

В его приходе появилась юная и невинная Филиппа Тренкан, чьим отцом был Луи Тренкан, прокурор города и лучший друг Урбена, самый надежный из союзников в борьбе с неугодными монахами других конфессий и прочими недоброжелателями. Луи Тренкан настолько любил и доверял Грандье, что сам заставил своих дочерей отказаться от старого духовника и примкнуть к пастве Урбена.

Юная девушка влюбилась в молодого святого отца, их встречи продолжались несколько месяцев, пока на одной из исповедей девушка призналась Грандье в любви. Урбен не мог отказать девице во взаимности, и в скором времени Филиппа забеременела.

Спустя некоторое время глава семейства Тренкан узнал, каким недугом заболела его дочь, и мгновенно превратился в самого опасного из врагов Грандье, а Филиппе подошел срок рожать. Несмотря на закрытые ставни, соседи не могли не слышать криков роженицы, и через некоторое время об этом замечательном событии знал весь город.

В то же время в аптеке Адама на рю де Маршан среди мумий, зародышей кита и всевозможных трав стали собираться заговорщики, единственной целью которых было погубить Урбена Грандье. Среди заговорщиков присутствовали: прокурор, его племянник Миньон, лейтенант полиции, а так же сам господин Адам (который был отличным информатором, так как обслуживал всю «верхушку» Лудена).

В это время в жизни самого Урбена происходят крупные перемены: он влюбиился в мадам Мадлен де Бру, обедневшую дворянку, полную противоположность Урбена в поле морально-этических норм. Несмотря на то, что Грандье давал обет безбрачия, он убедил Мадлен в своей праведности и самостоятельно провел церемонию «бракосочетания» (являясь одновременно и священником и женихом).

Тем временем враги кюре набирали в свои ряды новых людей, которых Урбен так или иначе оскорбил на своем жизненном пути. Вскоре от Грандье начали отворачиваться верные друзья, во многих домах он стал персоной нон-грата. Во время словесной перепалки в церкви Святого Креста с одним из заговорщиков и кюре Урбен даже получил тростью по голове. Грандье поклялся отомстить обидчику и уехал из Лудена в Париж жаловаться королю…

( продолжение следует…)

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *