
В Париже Грандье представляет свою жалобу Людовику XIII, который приказывает восстановить справедливость. Однако позже становится известно, что у Урбена проблемы с церковью, судьи узнают об этом и откладывают дело на неопределенный срок.
В Лудене за расследование дела о неблагонадежности кюре берется его старый друг, прокурор города. И вот тут обвинения посыпались одно за другим святого отца обвиняют во всех грехах, вплоть до совокуплений с дамами на полу храма. Грандье, чувствуя, что дело пахнет жаренным, самостоятельно отправляется на суд и попадает в тюрьму. Произошло это 15 ноября 1629 года.
В начале декабря начался суд над Урбеном, где выступали свидетели обвинения. Судьи, несмотря на некую предубежденность в отношении Грандье, отнеслись к показаниям с недоверием. Вынести обвинительный приговор даже по тем временам было просто невозможно, так как показания были похожи на детский лепет.
В итоге приговор был вынесен Грандье приговорили сидеть на хлебе и воде каждую пятницу в течение трех месяцев, и на пять лет ему запретили проводить богослужения в городе Луден. Для Урбена это стало карьерным крахом, однако кюре остался на свободе.
В женском монастыре урсулинок было всего семнадцать монахинь. В основном это были юные дамы дворянского происхождения, принявшие монашеский обет из-за того, что у их семей не хватало денег на приданое.
В 1627 году настоятельницей монастыря становится мать Иоанна. Невысокого роста, из-за костного туберкулеза одно плечо заметно поднималось над другим не самая красивая женщина при этом обладала острым умом и крайне скверным характером. Один из монахов писал о ней: «Я заметил, что мать-настоятельница обладала некой особенной веселостью нрава, постоянно побуждавшей ее к смеху и шуткам, и живший в ней демон Валаам прилагал все усилия к тому, чтобы поддерживать в ней сие злое расположение духа».
В глазах монахинь урсулинского монастыря Грандье представал фигурой легендарной. Весь город знал, что случилось с городским священником, а вскоре эти слухи дошли и до женского монастыря. Безгранично похотливый, он был крайне интересным и привлекательным для почтенных дам. «Мать-настоятельница была не в себе и разговаривала все время только о Грандье, к которому были устремлены все ее помыслы», это фрагмент из свидетельских показаний, дошедших до наших дней. Иоанна даже отправила Грандье письмо, где просила стать наставником монастыря урсулинок, однако тот ответил отказом.
Событие, которое погубило Урбена Грандье, началось с озорства. Молодые урсулинки решили подшутить над старшими сестрами. Поскольку дом, в котором располагалась обитель, с давних времен имел репутацию «дурного места», сама атмосфера монастыря отлично подходила для розыгрыша. Кто-то по ночам в белом одеянии бродил по помещениям монастыря, кому-то по лицу провели ледяными пальцами, с кого-то сдернули простыню, а иногда по зданию вообще разносился звон цепей. Шутка произвела нужный эффект монастырь был охвачен паникой. Новый каноник монастыря Миньон (еще один из «заговорщиков» против Грандье), был осведомлен о шутке, поскольку участницы во всем признавались ему на исповеди.
План у каноника составился сам собой. Миньон объяснил обитателям монастыря, что все происходящее в стенах монастыря не глупая шутка, а проделки самого Сатаны. На загородной усадьбе господина Тренкана Миньон рассказал заговорщикам, какую пользу можно извлечь из этого события, чтобы уничтожить Урбена.
По приказу Миньона в монастырь были направлены специалисты по изгнанию злых духов. По городу расползлись слухи, что в монастыре обитают демоны, науськанные на монашек самим Грандье.
Уже с третьей попытки экзорцисту отцу Барре удалось ввести мать-настоятельницу в конвульсивное состояние. «Лишившись разума и приличия», сестра Иоанна каталась по полу и вопила различные словечки, от которых и сапожник бы залился краской. Толпа ревела, ведь, в конце концов, не каждый день можно увидеть такое потрясающее представление с профессиональными актерами.
Во время одного из «изгнаний» очередной демон внутри Иоанны вышел на связь с отцом Миньоном и поведал, что проклятье наслал некто Урбен из церкви Святого Петра.
Таким образом, Грандье обвинили в колдовстве, из-за которого урсулинки страдали от нашествия бесов. В случае, если следствие подтвердило бы связь Урбена с Сатаной, святого отца ожидало сожжение на костре.
Чуть погодя был обнаружен возмутительный и оскорбительный памфлет «Луденская обувщица» (пасквиль на кардинала Ришелье), который якобы был написан рукой самого Грандье, из-за чего дело Урбена попало в поле интересов кардинала Ришелье. Святого отца арестовали.
18 августа Грандье полностью обрили (сбрили даже брови), и увезли на суд. На суде сначала шла юридическая преамбула, затем следовало описание покаянной церемонии, которую должен совершить подсудимый. Далее объявлялся вердикт смерть на костре. В самом конце объявлялось о «ординарной и экстраординарной» пытке.
Когда слово дали Урбену, вел он себя на удивление стоически, умолял публику не вестись на этот фарс, не рыдал и не изрыгал проклятий. После того, как толпу вывели из суда, Урбена стали пытать. Разница между «ординарной» и «экстраординарной» пытками заключалась в количестве клиньев вбиваемых в доску для того, чтобы сломать обвиняемому ноги. «Экстраординарная» приводила к смерти заключенного, Урбену же сломали ноги по-простому, «ординарно».
После пытки к Грандье явился Лобардемон с предложением поставить подпись под документом о чистосердечном признании Грандье в союзе с Сатаной и тому подобном. Несмотря на пытки, Урбен Грандье отказывался признать вину.
Священника одели в рубаху пропитанную серой, на шею натянули веревку и вывели во двор, где калеку ждала повозка. Доехав до места казни, где все зрительские места уже были заняты, осужденного сняли с повозки и привязали к столбу. Капитан стражи Ла Грандж дал священнику два обещания: у Урбена есть право на последние слова перед толпой, и что прежде, чем разгорится костер, Грандье удавят. В итоге ни того, ни другого Урбену не дали пламя разгорелось, веревка запуталась, а монахи в это время брызгали в костер святой водой, чтобы изгнать самых настырных бесов.
Когда костер выгорел, палач бросил на все четыре стороны по лопате пепла…
https://disgustingmen.com/history/witchcraft-assholes



