«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH»

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана до наших дней самыми великими учеными и географами…

Пароход «SS Waratah» («Варата») был флагманским кораблем компании «Blue Anchor Line». Его киль был заложен 12 сентября 1906 года на верфи «Barlaya Curle & Co Whiteinch», Шотландия, а готовое судно было закончено в октябре 1908 года. Это был мощный пароход водоизмещением 9339 тонн, с двумя гребными винтами, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Он строился как непотопляемый и имел восемь водонепроницаемых отсеков, распределенных по всей длине корпуса.
За исключением радиосвязи, судно было оснащено новейшим для того времени навигационным оборудованием и благодаря мощным двигателям могло развивать скорость до 13,5 узла. Экипаж насчитывал 119 человек. Каюты для пассажиров могли принять более 100 человек. «Варата» имел 100 кают первого класса и восемь парадных салонов, на стенах которых красовались картины с названным выше цветком.
Пароход «SS Waratah» служил средством доставки эмигрантов из Европы в Австралию. В обратный путь судно следовало с товарами в основном продуктами питания. В трюме были помещения, оборудованные для перевозки замороженных продуктов, где могли храниться в течение одного года. Кроме этого пароход был оборудован системой опреснения воды, которая производила 25000 литров пресной воды в сутки.
Этим пассажирским судном руководил капитан с 30-летним стажем Джошуа Илбери. Он хорошо знал особенности навигации в водах Тихого и Индийского океана.

В свой первый рейс пароход «SS Waratah» вышел из порта Лондон 5 ноября 1908 года и без проблем в пути достиг порта Сидней. Когда 27 апреля 1909 года судно отправилось во второй рейс, из того же порта Лондон, его мореходные качества не вызывали никаких сомнений. Пароход благополучно прибыл в австралийский порт и 1 июля того же года вышел из города Мельбурн, направившись обратно в Англию. После небольшой остановки в порту Дурбан 26 июля судно взяло курс на Кейптаун, куда должно было бы прибыть через 3 дня. Но в Кейптауне его не дождались — лайнер «SS Waratah» с 119 пассажирами и 92 членами экипажа бесследно исчез. Сначала думали, что он задерживается из-за какой-нибудь неисправности в машинном отделении. Шли дни, недели, месяцы, а судно не давало о себе знать. Поиски, организованные властями ничего не дали.

Шло время. Никакой ясности не поступало. Пароход «SS Waratah» словно испарился. Вероятнее всего, что он затонул, но куда же в таком случае делись люди И должны были остаться хоть какие-то следы! На судне было 17 спасательных шлюпок, рассчитанных на 800 человек, кроме этого деревянные плоты, спасательные круги и около тысячи нагрудных жилетов сделанных из пробкового дерева. Ведь кто-то же мог спастись Однако во время поисков не было обнаружено ни одного плавающего на поверхности океана предмета.

Активнее всего вели себя журналисты. Они то и дело подогревали интерес, предлагая все новые и новые разгадки тайны. Газеты пестрели различными предположениями и невероятными историями о якобы свидетелях катастрофы. С каждым днем пресса выдавала читателям все больше подробностей, «проливающих свет» на таинственное исчезновение парохода. Некоторые умельцы поспешили воспользоваться сенсационным исчезновением судна в своих корыстных целях. Зная, сколько романтики хранит в себе «Почта Нептуна», мошенники решили сыграть на интересе к этой вековой морской традиции — терпящих бедствие бросать в море бутылки с записками. Таких весточек, якобы написанных в момент гибели парохода, за короткий срок на побережье и в море было «найдено» целых четыре. Причем каждая рассказывала о различных версиях. Даты, координаты и причины катастрофы противоречили друг другу и ни одна из четырех фамилий, которыми были подписаны записки, не числились в списках пассажиров и экипажа парохода «SS Waratah». Никто не мог ответить, что же все-таки случилось с пароходом и где он.

15 декабря 1910 года в Лондоне в Вестминстерском соборе собралась официальная комиссия по расследованию исчезновения парохода «SS Waratah». В ее состав входили лорды Адмиралтейства, опытные капитаны, инженеры-кораблестроители. Рассмотрение чертежей парохода, критический анализ его мореходных качеств — все это заняло больше года. Неизвестные обстоятельства катастрофы парохода «SS Waratah» регулярно давали почву для слухов, один неправдоподобнее другого. Говорили о громадной волне, об урагане, взрыве на борту и морском землетрясении.
Истинная же причина не установлена до сих пор. Ясно одно: судно затонуло внезапно, потому и не оставило никаких следов на поверхности океана.

Дело об исчезновении парохода «SS Waratah» было прекращено 22 февраля 1911 года. Репутация компании «Blue Anchor Line» оказалась подорвана — пассажиры отказались пользоваться услугами этой фирмы. Руководители, чтобы не разориться были вынуждены распродать свои пассажирские суда и начать перевозить грузы, а тайна исчезновения парохода «SS Waratah» оставалась нераскрытой.

Шли годы. Летом 1955 года один из пилотов, совершая патрульный облет побережья в районе порта Сент-Джонс, заметил странную тень на дне моря. По его мнению, это был корпус большого затонувшего парохода. Летчик сделал об этом сообщение представителям прессы. На следующий день, пролетая по этому же маршруту с журналистами на борту, летчик не смог заметить видимый им накануне силуэт затонувшего корабля. Возможно, пилот не сумел вывести самолет на те координаты или море было не таким прозрачным как в первый раз. Одним словом, с воздуха этот таинственный силуэт никто уже после не видел. Скептики с неохотой верили, что это могло быть судно «SS Waratah». Они говорили, что в южной оконечности Африки в период второй мировой войны немецкие и японские самолеты и подводные лодки торпедировали немало судов и на дне находится множество старых корпусов.

Через три года летом 1958 капитан рыболовного судна Ной Кларк близ устья реки Умзамби обнаружил эхолотом затонувшее судно. Место находки совпало с местом, где был замечен с самолета силуэт парохода. Через некоторое время со дна моря удалось с помощью храпкового ковша поднять ржавый лист обшивки корпуса. Специалисты шотландской судостроительной фирмы «Barlaya Curle&Co Whiteinch», где в 1908 году был построен пароход «SS Waratah», тщательно изучили эту находку. Анализ качества стали, толщина листа, форма и расположение отверстий для заклепок свидетельствовали о том, что найденным судном мог быть пароход «SS Waratah». Именно такие листы фирма ставила на свои суда до начала первой мировой войны.

Поиски пропавшего без вести корабля продолжаются и по сей день. И до сих не обнаружено ни одного обломка или предмета с погибшего корабля.
Так где же затонула «Варата»
Историк Питер Хамфрис, например, считает, что «Варата» затонула в том месте, где в океан впадает река Грэйт-Фиш, — южнее Ист-Лондона. Попав в сильный шторм, судно изменило курс и направилось в Порт-Элизабет, чтобы переждать непогоду. Приблизившись к побережью, оно на полном ходу напоролось на подводный риф и затонуло.
Приблизительно той же точки зрения придерживается профессор-океанолог из Кейптауна Джек Мэллори. Однако он считает, что корабль мог стать жертвой гигантских волн, природа возникновения которых до сих не объяснена наукой.

Другой ученый из Кейптауна, Эмлин Браун, организатор четырех поисковых экспедиций, заявляет, что «Варата» затонула севернее, приблизительно в десяти километрах от устья реки Коры, что примерно в ста километрах от Ист-Лондона. В подтверждение своей гипотезы он приводит геофизическое исследование океанского дна и свидетельские показания Джо Конкора и бригадира Рооса. Поскольку официальное расследование проводилось в Британии, а не в Южной Африке, далеко не все могли принять участие в процессе, и заявление Конкора, сделанное им в Ист-Лондоне, надолго затерялось на полках морского ведомства.
Браун вместе со своим другом и сторонником Джорджем Фоулисом, хозяином поискового судна «Мейринг нод», предпринял очередную экспедицию в 1989 году. Эхолокация морского дна, проведенная во время экспедиции 1977 года, показала, что на дне действительно находится большой объект конической формы. «Проводя геофизические исследования, мы прозондировали тысячи километров и более ничего не нашли. На протяжении долгих лет поисков мы были просто убеждены, что если это место не подводная скала, то это «Варата». Возможно, первоначально она и находилась гораздо южнее, но впоследствии резко изменила курс и двинулась на север. Создается впечатление, что капитан Джошуа Илбери решил не рисковать жизнями пассажиров и переждать шторм в более безопасном месте», — писал позже Фоулис в отчетах экспедиции.

Во время экспедиции 1989 года в десяти километрах от устья реки Коры Браун обнаружил нечто, напоминавшее остов корабля. Подводная камера, спущенная с борта, попала в сильное подводное течение и была сорвана вместе с креплением. Тогда Эмлин Браун спустился под воду в специальном колоколе и заснял на видеокамеру часть остова. Просмотрев запись, Эмлин поспешил известить мир о сенсации, однако неопровержимых доказательств того, что лежащий на дне корабль — «Варата», не было.
Во время второго погружения Питер Вильнот, капитан «Дип Сэлвидж», приблизился к небольшому участку остова корабля, покрытого водорослями, и заснял его. Детально изучив видеозапись, ученые пришли к выводу, что определить этот обломок как часть «Вараты» невозможно из-за густого слоя ила и водорослей. Эмлин Браун сказал: «Конечно, это мог быть обломок какого-либо другого корабля, но, сопоставив все факты, хочется верить, что это все-таки «Варата».

В 2001 году в предполагаемом районе катастрофы парохода «SS Waratah» экспедиция обнаружила судно, торпедированное в 1942 году.
Найти же останки судна «SS Waratah» снова не удалось….
http://orabley.net/news/avstralijsij_titani_ili_nerazgadannaja_tajna_parohoda_ss_waratah/2009-11-02-409
http://www.dargrot.ru/cult/momento-mori/orablerusheniya/article/2555/

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

«АВСТРАЛИЙСКИЙ ТИТАНИК» ИЛИ НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА ПАРОХОДА «SS WARATAH» Варата один из самых прекрасных цветков в мире, но с этим названием связана еще и таинственная история, которая не разгадана

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *