БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE)

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он выполнял заказы для Людовика XI, Карла VIII, Людовика XII и Франциска I.
В декабре 1491-го года король Франции Карл VIII, желая присоединить к своим владениям независимую на тот момент Бретань, женился на Анне Бретонской, последней наследнице герцогов Бретани и самой богатой невесте того времени. Четырнадцатилетняя Анна уже успела побывать нареченной невестой Эдуарда V (бесследно сгинувшего вместе со своим братом в Лондонском Тауэре), Максимилиана Габсбурга (к тому моменту похоронившего свою первую жену Марию Бургундскую) и даже Людовика, герцога Орлеанского, который помимо воли уже был женат на дочери Людовика XI, некрасивой и бездетной Жанне Французской.
В брачном договоре Анны и Карла VIII предусматривалось, что в случае смерти короля Анна должна будет выйти замуж за его преемника, что фактически делало неминуемой аннексию Бретани Францией. Семь лет спустя, в апреле 1498 года, двадцатисемилетний король Карл VIII в королевском Амбуазском замке неудачно ударился головой о дверную притолоку, тем самым освободив престол для опального герцога Орлеанского, взошедшего на трон под именем Людовика XII. Новый король развелся с Жанной Французской (процедура затянулась почти на год), чтобы жениться на Анне Бретонской, к которой его сватали еще в те времена, когда она была совсем ребенком. Таким образом Анна стала единственной женщиной, сумевшей занять королевский престол Франции дважды. Кстати, в день их свадьбы, 8 января 1499 года, Анна впервые в Европейской истории предстала в белом платье, тем самым заложив традицию, действующую до сих пор, согласно которой невеста вступает в брак одетая в белое.
Для королевы Анны Жан Бурдишон выполнил свой самый известный манускрипт — «Большой часослов Анны Бретонской», который он завершил в 1508 году, потратив на работу пять лет. Эта иллюминированная рукопись сегодня хранится во Французской Национальной библиотеке. «Большой часослов Анны Бретонской» помимо молитв содержит пятьдесят одну иллюстрацию — многофигурные композиции на сюжеты из Нового Завета, сцены из жизни святых, а также портрет королевы Анны за молитвой. Страницы манускрипта украшены изысканными бордюрами с орнаментом из растений, насекомых, певчих птиц, домашних и диких животных. Можно сказать, что на тот момент это была своеобразная энциклопедия по известным тогда растениям.

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

БОЛЬШОЙ ЧАСОСЛОВ АННЫ БРЕТОНСКОЙ (GRANDES HEURES ANNE DE BRETAGNE) Жана Бурдишона (1457-1621) принято считать последним великим французским художником, работавшем над украшением манускриптов. Он

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *