МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была физически сложной. Но Джесси Тарбокс Билс, первой женщине-фотожурналисту США, было нипочем и то и другое…
Джесси родилась 23 декабря 1870 года в городе Гамильтон (Онтарио, Канада). Она была младшим ребенком в обеспеченной семье промышленника, производившего и продававшего швейные машины. Впрочем, обеспеченной семья оставалась недолго. Когда Джесси исполнилось семь, отец неудачно вложил средства, потерял практически все сбережения, запил и ушел из семьи. Поэтому девушке довольно рано пришлось начать зарабатывать самой: в 17 лет она получила диплом учительницы и должность в крошечной школе в Уильямсбурге, штат Массачусетс.
Интересно, что свою первую фотокамеру Джесси выиграла журнал Youths Companion проводил розыгрыш среди своих подписчиков. Да, фотоаппарат был маленьким и примитивным, но Билс с энтузиазмом начала снимать всех друзей, знакомых и учеников. А вскоре, купив более профессиональный oda, открыла первую в Уильямсбурге фотостудию.
Правда, в те времена фотография еще не приносила ей особенного дохода, оставаясь хобби. Только в 1899 году Джесси получила свое первое задание как фотокорреспондент: газета Boston Post поручила ей сделать репортаж о массачусетской тюрьме. После этого Билс оставила преподавание и стала новостным фотографом-фрилансером. Джесси работала в паре с мужем, которого сама обучила основам фотографии и проявки снимков. Вплоть до их развода в 1917-м Альфред был ее бессменным ассистентом: Джесси фотографировала, он проявлял и печатал.
В 1901 году Билс приняли на должность штатного фотографа в газетах Buffalo Inquirer и Courier таким образом она стала первой женщиной в США, официально получившей работу фотокорреспондента (собственно, и сама профессия в ее нынешнем понимании тогда только-только появилась).
Надо понимать, что фотожурналистика в те времена была не только беспокойной и не слишком хорошо оплачиваемой, но и физически тяжелой работой: таскать на себе громоздкую камеру и 20 килограммов оборудования и так не очень просто, а когда на тебе корсет, платье в пол и шляпа размером с летающую тарелку вдвойне.
Но Билс все это не останавливало. Ради хорошего снимка она была готова забираться на высокие стремянки, тайком фотографировать через окна залов судебных заседаний (съемка многих судебных процессов тогда была запрещена) и даже летать на воздушном шаре. Секрет ее успеха не только в таланте, но и в пробивной силе: чтобы поймать удачный кадр, Джесси запросто могла приказать командующему парадом остановить войска и тот послушно делал что велели.
В редакциях очень ценили ее стиль работы: если снимки других фотокоров того времени лишь подкрепляли изложенную журналистом историю, то фото Джесси Тарбокс Билс сами рассказывали ее. Билс публиковали New Yor Herald, Leslies Weely и Tribune, ей заказывали съемки автогонок и политических конференций, ей охотно позировали Марк Твен и Теодор Рузвельт. В 1904 году именно она стала официальным фотографом Всемирной ярмарки это была честь, о которой большинству коллег Билс оставалось только мечтать.
В 1905 году Билс открыла собственную студию на Шестой авеню в Нью-Йорке. Примерно тогда же она увлеклась съемкой городских пейзажей, параллельно прославившись как пионер ночной фотографии. Ее знаменитые снимки улиц Гринвич-Виллиджа, освещенных газовыми фонарями, отлично передают атмосферу того времени. Ее имя гремело на всю страну при том что другие фотокорреспонденты оставались безымянными и даже не претендовали на большее.
Но давалось ей это непросто. «Слава богу, у меня сильный характер, писала она в дневнике. У мягких, хрупких женщин нет никаких шансов достичь хоть чего-то в профессии или бизнесе: максимум, на что они могут рассчитывать, найти богатого мужа, если повезет. Но если женщина хочет добиться успеха наравне с мужчинами, ей приходится быть по-настоящему мужественной». Много лет спустя она с грустью признавалась журналистам, что карьера не дала ей возможности в полной мере заниматься воспитанием дочери поэтому девочка, родившаяся в 1911 году, жила то с ней, то в закрытых школах-интернатах.
Джесси Тарбокс Билс занималась фотографией до конца жизни, но Великая депрессия подкосила ее благосостояние. Когда-то один из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов страны, она умерла в 1942 году в нью-йоркской благотворительной больнице для бедных.
https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/20180301-beals.html

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

МИССИС ФЁРСТ: КАК СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ФОТОКОРОВ, ЕСЛИ ТЫ ЖЕНЩИНА На рубеже XIX и XX веков фотография считалась неженским занятием: и из-за гендерных стереотипов, и потому, что работа была

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *