АКТ МИЛОСЕРДИЯ

АКТ МИЛОСЕРДИЯ 20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику Фокке-Вульф, которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один

20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику «Фокке-Вульф», которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управлением лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. «Крепость» держалась в воздухе просто чудом: хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно падал, но на высоте пол километра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением самолета. Компас был поврежден и они летели над вражеской территорией в противоположную сторону от своей базы в английском Кимболтоне.
Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват был поднят всего один Мессершмит Bf-109G, которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Останки другого стрелка были размазаны по верхней части фюзеляжа. Нос был разбит и весь фюзеляж был в дырах. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот сажал самолет. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше. Немец мог без труда сбить беззащитный бомбардировщик, но поняв то, что американский пилот сбился с курса, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним. Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. И когда до Англии уже оставалось не так далеко, отдал честь и повернул обратно.
Вернувшись на базу, Стиглер доложил, что вражеский самолет сбит и упал в море. А лейтенант Браун благополучно дотянул до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448-й бомбардировочной группы. В докладе он рассказал о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, командование 8-й воздушной армии не хотело разрушать сложившиеся впечатления о «проклятых бошах».
В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием «Сбор орлов». Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. И тогда Браун вспомнил про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что он должен обязательно найти неизвестного немецкого пилота. Поиски продлились четыре года. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетене Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Они встретились спустя сорок лет в США на собрании ветеранов триста семьдесят девятой бомбардировочной группы, вместе с 5 участниками экипажа, которые остались живы тогда потому что Франц не стал стрелял в тот день. Оказалось, что Чарли Браун жил в Сиэтле, а Франц Стиглер переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, после войны. Когда они наконец встретились, они обнаружили, что они жили менее 200 миль друг от друга на протяжении последних 50 лет.
«Я просто не смог стрелять по этим отважным людям — сказал Стиглер позже — Я летел рядом с ними в течение длительного времени. Они отчаянно пытались вернуться домой, и я решил позволить им это сделать. Я не мог стрелять по ним. Это было бы так же, как стрелять в человека на парашюте».
Франц Стиглер скончался 22 марта 2008 года (он закончил войну с 28 подтвержденными победами, в том числе пятью четырехмоторными бомбардировщиками). Чарли Браун скончался 24 ноября 2008 года.

АКТ МИЛОСЕРДИЯ 20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику Фокке-Вульф, которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один

АКТ МИЛОСЕРДИЯ 20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику Фокке-Вульф, которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один

АКТ МИЛОСЕРДИЯ 20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику Фокке-Вульф, которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один

АКТ МИЛОСЕРДИЯ 20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику Фокке-Вульф, которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один

Источник

Нет комментариев

  1. Байданова Елена

    Спасибо!))

  2. Королев Евгений

    В один год умерли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *