САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией «Крупп» на постройку бронепалубного крейсера. Новый корабль, получивший имя «Аскольд», должен был иметь водоизмещение около 6 тысяч тонн, скорость 23 узла и нести 12 шестидюймовых орудий системы Канэ. Главный упор делался на скорости и дальности плавания, мощность бронирования была вторичной. Крейсер имел длину 132,1 метра, ширина составляла 15,6 метров, осадка доходила до 6,2 метров. Водоизмещение корабля полностью соответствовало техзаданию и составляло около 5 950 тонн. При вступлении в строй в экипаж крейсера входили 21 офицер, 9 кондукторов и 550 нижних чинов (унтеров и матросов). Для защиты энергетической установки корабля, его котлы разместили в пяти водонепроницаемых отсеках, поэтому установленные на крейсере пять высоких дымовых труб сделали его силуэт легко узнаваемым.
Корабль, заложенный летом 1899-го года, был спущен на воду в Киле 2 марта 1900-го. На ходовых испытаниях, проводившихся 3 ноября 1901 года в Кильской бухте, мощность машин «Аскольда» составила 23,5 тысячи л.с. при 128 оборотах винтов в минуту. Наблюдающий офицер зафиксировал на лаге скорость в 24,8 узла — это был мировой рекорд для крейсеров такого водоизмещения (прежнее достижение — 24,59 узла, принадлежало «Варягу»).
В конце лета 1902 года новейший бронепалубный крейсер I ранга «Аскольд» был направлен на Дальний Восток для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры. В первые месяцы русско-японской войны «Аскольд» был одним из наиболее активных кораблей Порт-Артурской эскадры. На его счету числились многочисленные стычки с легкими японскими кораблями, прикрытие собственных миноносцев, обстрелы побережья, разведывательные рейды. Во время сражения Желтом море 8 июля 1904 года, при попытке прорыва эскадры во Владивосток, «Аскольд» под флагом контр-адмирала Рейценштейна возглавлял отряд крейсеров. Из-за полученных в ходе боя повреждений, крейсеру, все-же прорвавшемуся через блокаду, пришлось уйти в Шанхай, где он был интернирован до конца войны, став одним из немногих уцелевших и избежавших плена кораблей Порт-Артурской эскадры. После окончания войны «Аскольд» вернулся в Россию и стал флагманом Сибирской военной флотилии, базировавшейся на Владивосток.
В начале Первой мировой «Аскольд» включили в объединенную союзную эскадру и он нес разведывательную, сторожевую и охранную службу в Индийском и Тихом океанах, сопровождая войсковые транспорты и даже участвовал в охоте на немецкий рейдер крейсер «Emden». Весной 1915-го «Аскольд» перешел в Средиземное море и в составе отряда кораблей под командованием французского контр-адмирала Гепратта принял участие в Дарданельской операции, обеспечивая высадку «отвлекающего» десанта на южном берегу пролива, вызывая удивление союзников точностью своей стрельбы. Летом 1917 года, после длительного ремонта во французском Тулоне, «Аскольд» присоединился к российской флотилии Северного Ледовитого океана в Мурманске.
14 июля 1918 года «Аскольд» был захвачен союзниками, через год, в июле 1919-го, на нем был поднят английский военно-морской флаг. Некото­рое время крейсер, переименованный в «Glory IV», служил плавучей казармой и в качестве блокшкива в Шотландском Гриноке. В 1921 году советское правительство выкупило крейсер у британцев и перепродало его на слом в Германию. В 1922-м году «Аскольд» был разобран на металл в Хамбурге .

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

САМЫЙ КРАСИВЫЙ КРЕЙСЕР РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 4 августа 1898 российское Адмиралтейство подписало контракт с немецкой компанией Крупп на постройку бронепалубного крейсера. Новый

Источник

Нет комментариев

  1. Мальцев Андрей

    Красив чертяка! 👍👍👍

  2. Сокольников Дмитрий

    Книга Пикуля «Из тупика» в том числе и об этом крейсере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *