СУДЬБА НЕКОТОРЫХ КРУПНЫХ КОРАБЛЕЙ КРИГСМАРИНЕ

СУДЬБА НЕКОТОРЫХ КРУПНЫХ КОРАБЛЕЙ КРИГСМАРИНЕ К концу Второй мировой войны некогда мощный немецкий флот находился в состоянии, которое можно было охарактеризовать одним словом руины.Около

К концу Второй мировой войны некогда мощный немецкий флот находился в состоянии, которое можно было охарактеризовать одним словом руины.
Около половины кораблей Кригсмарине было уничтожено в ходе боевых действий, часть затопили сами немцы при проведении перед капитуляцией операции «Регенбоген». Погибли все четыре германских линейных корабля, три так называемых «карманных линкора», два из трех тяжелых крейсеров. Корпус еще одного недостроенного тяжелого крейсера находился в Кёнигсберге, в Щецине затонул недостроенный авианосец «Граф Цеппелин». Из шести легких крейсеров уцелел лишь один, из 42 эсминцев 25 погибли в ходе боевых действий, еще 4 были затоплены или сильно повреждены в своих базах. Из 1188 подводных лодок 778 были уничтожены за время войны, а 224 затопили сами экипажи. По приблизительным подсчетам, на плаву оставалось около трети немецких кораблей, значительная часть из которых имела различной степени повреждения.
Вот информация о состоянии некоторых крупных немецких кораблей, судьба которых обычно вызывает особый интерес:
Авианосец «Граф Цеппелин» — затоплен своим экипажем на мелководье при технической готовности корабля примерно 85%. После подъема корабля аварийно-спасательной службой (АСС) БФ степень готовности оценивалась примерно в 50%. На авианосце оказались взорваны турбины. Достройка корабля требовала трех-четырех лет и он был отнесен экспертами к категории С.
Тяжелые крейсеры (карманные линкоры) «Адмирал Шеер» и «Лютцов», а также легкие крейсера «Эмден» и «Кельн», по заключению экспертов восстановлению не подлежали. На крейсере «Кельн» отсутствовали котлы, а корпус его почти до диаметральной плоскости был разрезан при столкновении с тяжелым крейсером «Принц Ойген».
Недостроенный тяжелый крейсер «Зейдлиц», поврежденный советской авиацией и затопленный экипажем. Был поднят АСС БФ. Готовность корабля при исправных механизмах составляла около 65%, но отсутствовало вооружение. Достроить корабль по немецкому проекту было невозможно, а переделка его под наше оружие обошлась бы слишком дорого, тем более что готовых артсистем калибра 203 мм в СССР не было.
На картинке: авианосец Graf Zeppelin

Источник

Нет комментариев

  1. Vrstaev Vova

    И где место гибели «Гнейзенау» (нем. Gneisenau немецкий линейный корабль) в годы войны ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *