«АРАДИЯ ИЛИ ЕВАНГЕЛИЕ ВЕДЬМ» и МАРГАРИТА- МАДДАЛЕНА.

АРАДИЯ ИЛИ ЕВАНГЕЛИЕ ВЕДЬМ и МАРГАРИТА- МАДДАЛЕНА. Во всех других Писаниях всех рас, Бог- это мужчина ... который создает Вселенную; в колдовской традиции - основополагающим принципом

«Во всех других Писаниях всех рас, Бог- это мужчина … который создает Вселенную; в колдовской традиции — основополагающим принципом является женский».
…Ответь, желаешь ли ты соединиться с нею — величественной, изящной, загадочной и изысканной, обольстительной царицей, желаешь ли этого достаточно сильно, чтоб переступить через страх наслаждения и стыд перед своим желанием — и она звонко засмеется тебе в
ответ… или усмехнется с презрением…
Сегодняшняя Викка, или религия ведьм, или религия Природы, как ее называют — результат смешения многих мистических традиций и верований: классического эллинизма, обломков этрусского наследия, кельтских друидических наставлений и даже восточных концепций кармы и энергетических центров.
«Арадия или Евангелие ведьм» — одна из тех книг, о которых будут спорить всегда.
Тем не менее, это единственная книга на сегодняшний день, которую можно считать «краеугольным камнем» всех учений современной викки, то есть религии неопаганизма. Основой любой религии являются священные тексты, книги.Поскольку от друидов нам не досталось практически ничего, в силу их традиции передавать свои знания в устной форме — «Арадию» можно с полным правом называть такой Священной книгой, вернее, попыткой сохранить и передать через поколения то, что когда-то возможно было священными текстами.
Вот об этом и бесконечный спор: правда ли, что ведьмовство в Италии в Средние века выжило благодаря строгой организации и клановости, основанной на кровном родстве Правда ли, что ведьмы до сих пор исповедуют стройную систему взглядов, тайную неизведанную религию или сохраняют остатки язычества в его лучших, классических формах, списанных еще с этрусков И вообще — правда ли, что все это правда И откуда это известно…:)
«Арадия или Евангелие ведьм» — книга Чарльза Годфри Леланда, вышедшая в 1899 году.
Книга является попыткой отобразить верования и ритуалы тайной религиозной традиции колдовства в Тоскане, которая, как автор заявлял, сохранилась на протяжении веков вплоть до открытия своего существования в 1890-е гг. Ученые оспаривали правдивость этого утверждения. Тем не менее, книга стала одним из основополагающих текстов в неоязыческих колдовских течениях Викка и Стрегерия. ( викка практикуется неоязычниками по всему миру, много берет от кельтских традиций; Стрега — это итальянское, южное, средиземноморкое колдовство, более обращенное к лунным божествам, чем солярным.)
Этот текст представляет собой сборник . Некоторые из его частей — это леландовский перевод на английский с оригинальной итальянской рукописи, Vangelo (Евангелие). Леланд сообщил, что получил рукопись от своего исходного информатора по итальянским колдовским верованиям, женщины по имени «Маддалена», в Италии. Остальная часть материала представляет собой исследования самого Леланда по итальянскому фольклор и традициям, в том числе друге похожие материалы от Маддалены. Леланд узнал о существовании Vangelo в 1886 году, но Маддалене потребовалось одиннадцать лет, прежде чем предоставить ему копию. После перевода и редактирования материала, он провел еще два года в поисках издателя, который сможет опубликовать книгу. Пятнадцать глав произведения изображают истоки, верования, ритуалы и заклинания итальянской языческой традиции колдовства. Центральной фигурой этой религии является богиня Aрадия, которая пришла на Землю для обучения практике колдовства .
Работы Леланда оставались в безвестности до 1950-х годов, когда другие теории и заявления по поводу «пережитков языческого колдовства» стали широко обсуждаться. «Арадию» стали рассматривать в более широком контексте. Мнения ученых разделились: одни отвергали утверждения Леланда о происхождении рукописи, другие приводили аргументы в пользу ее подлинности, как уникального документа о народных верованиях. Наряду с привлечением повышенного интереса ученых, «Арадия» так же сыграла особую роль в истории Гарднерианской Викки и ее ответвлений, которые использовали ее как доказательство того, что языческое колдовство скрыто существовало в Европе, а также потому, что фрагмент из первой главы книги был использован в качестве составной части викканской литургии. После такого увеличения интереса к тексту, она стала широко доступной через многочисленные переиздания от различных издательств, в том числе последнего, отредактированного издания нового перевода Марио и Дина Pazzaglini в 1999 году.
Чарльз Годфри Леланд был американским писателем, исследователем фольклора, который провел большую часть 1890-х во Флоренции за изучением итальянского фольклора. «Арадия» стала одним из продуктов его исследований. Хотя книгу связывают лишь с именем самого Леланда, рукопись, которая составляет основную ее часть, принадлежит итальянской женщине, которую Леланд и его биограф Елизавета Робинс Пеннелл (племянница писателя), называют «Маддалена». Как сообщал фольклорист Roma Lister, современник и друг Леланда, Маддалену в реальности звали Маргарита, и она была «ведьма» из Флоренции, которая утверждала, что ведет свое происхождение от этрусков, знатоков древних ритуалов. Маддалена в переписке с Леландом подписывалась как Маддалена Таленти.
Леланд утверждал, что встретил Маддалену в 1886 году, и она стала основным источником информации для его собрания итальянского фольклора в течение нескольких лет. Леланд описывает ее как продолжательницу исчезающей традиции колдовства. Он получил несколько сотен страниц материала от нее, который был включен в его книги «Этрусское наследие в римских народных традициях, легенды Флоренции, собранные среди народа» и в конце концов — «Арадию». Леланд писал, что он «узнал о существовании рукописи, с изложением доктрины итальянского колдовства в 1886, и настоятельно просил Маддалену найти ее» Одиннадцать лет спустя, 1 января 1897 года, Леланд, получил по почте «Евангелие» (Vangelo). Рукопись была написана почерком Маддалены. Леланд воспринял его, как аутентичный документ «Старой религии» ведьм, но оговаривал, что не знает, был ли этот текст собран из письменных или устных источников.
«Евангелие» был последним материалом, который Леланд получил от Маддалены…
Окончательный труд Леланда получился небольшим по обьему. Он организовал весь заимствованный материал в пятнадцать глав и добавил краткое предисловие и приложение. Опубликованная версия так же включает сноски и, во многих местах, оригинальный итальянский, с которого переводил Леланд.
Большую часть содержания леландовской «Арадии» составляют заклинания, благословения и ритуалы, но текст также содержит легенды и мифы, которые предполагают влияния древнеримской религии и римско-католической веры. Основными персонажами в мифах являются римская богиня Диана, солярное божество названное Люцифером, библейский Каин, как фигура лунного культа и мессианский образ собственно Арадии.
Целые главы «Арадия или Евангелие ведьм» посвящены ритуалам и магическим заклинаниям. К ним относятся, например, любовные привороты (глава VI); колдовство, выполняемое при нахождении камня с отверстием или круглого камня, с тем чтобы превратить его в амулет для покровительства Дианы (Глава IV); освящение ритуального пира в честь Дианы , Арадии и Каина (Глава II).
Описательный материал составляет меньшую часть текста, и состоит из коротких историй и легенд о зарождении колдовской религии и действиях ее богов.
В соответствии с ранней христианской легендой — которой нет в Библии — после содеянного Саломея ужасно раскаивалась и оплакивала свой грех. Изо рта святого поднялся страшный ветер, который поднял девочку в воздух, где она обречена вечно носиться среди туч и скитаться по небу. Считается, что в римской «трансляции» Саломею стали путать с ее матерью Иродиадой, в средневековой Италии Иродиаду уже называли Erodiade, от чего остается лишь короткий языковый шаг к Арадии.
Диана демонстрирует силу своего колдовства создавая «небеса, звезды и дождь», став «Королевой ведьм». В главе I представлены первые ведьмы, как рабы, которые бежали от своих господ, начавшие новую жизнь, в качестве «грабителей богатых и народных мстителей». Диана отправляет свою дочь Арадию к ним, что бы научить колдовству, силу которого они могут использовать, чтобы «уничтожить зло, исходящее от угнетателей».
Ученики Арадии, таким образом, стали первыми ведьмами, которые будут затем продолжать поклоняться Диане.
https://www.liveinternet.ru/users/darely/post99531735/
Ссылка, где можно почитать на английском и итальянском :
http://www.sacred-texts.com/pag/aradia/index.htm

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *