NORTH AMERICAN XB-70A «VALYRIE»

NORTH AMERICAN XB-70A VALYRIE Максимальная скорость, км/ч - 3 220 (М=3.08)Практическая дальность, км - 12 000Практический потолок, м - 21 000Длина самолета, м - 57.61Высота самолета, м -

Максимальная скорость, км/ч — 3 220 (М=3.08)
Практическая дальность, км — 12 000
Практический потолок, м — 21 000
Длина самолета, м — 57.61
Высота самолета, м — 9.14
Масса пустого самолета, т — 58
Масса взлетная, т — 251,5
Экипаж, чел. — 2
Второй построенный прототип ХВ-70/02 в 46-м полете 8 июня 1966 г. разбился в результате столкновения с сопровождавшим его истребителем F-104. Эта случайная трагедия, приведшая к потере многомиллионного самолета, произошла в полете, организованном по заказу фирмы Дженерал Электрик для рекламной съемки самолетов, на которых установлены двигатели ее разработки. С фотосъемщика «Лир Джет» планировалось запечатлеть полет строем «клин» пяти самолетов — «Валькирия», Локхид F-104N «Старфайтер», Макдоннелл-Дуглас F-4B «Фантом», Нортроп F-5 «Фридомфайтер» и Т-38 «Талон». Дженерал Электрик просила включить в состав этой группы и бомбардировщик Конвэр В-58 «Хастлер», но ей отказали.
Съемки практически уже завершились, когда «Старфайтер», летевший справа от «Валькирии», ударился левым концевым крыльевым баком об отклоненную правую концевую часть ее крыла. Повредив свое левое полукрыло, «Старфайтер» резко наклонился влево и, перевернувшись, скользнул над хвостом «Валькирии», срезав часть ее правого киля и почти полностью снеся левый киль. Своим носом «Старфайтер» также ударил сверху по левой консоли «Валькирии». Сразу после этого «Старфайтер» взорвался из-за того, что топливо, хлынувшее из его разрушенного бака, мгновенно вопламенилось от выхлопных газов «Валькирии». Летчик погиб.
«Валькирия» продолжала лететь прямо еще 10-15 секунд после чего накренилась вправо, опустила нос и вошла в интенсивное движение по рысканию. Часть ее левой консоли отлетела из-за чрезмерной перегрузки, а затем самолет попал в плоский штопор. Первый летчик Элвин С. Уайт, шеф-пилот фирмы Норт Америкен, благополучно спасся, отделавшись небольшими травмами, так как вовремя привел в действие систему аварийного покидания, второй летчик Карл С. Кросс погиб. Кросс был опытным пилотом с общим налетом более 8500 часов, но на «Валькирии» он совершал первый вылет, который для него оказался и последним.
Испытания оставшегося первого самолета продолжались еще два с половиной года: последний испытательный полет самолет совершил 17 декабря 1968-го, а 4 февраля 1969-го был передан в музей ВВС.

NORTH AMERICAN XB-70A VALYRIE Максимальная скорость, км/ч - 3 220 (М=3.08)Практическая дальность, км - 12 000Практический потолок, м - 21 000Длина самолета, м - 57.61Высота самолета, м -

NORTH AMERICAN XB-70A VALYRIE Максимальная скорость, км/ч - 3 220 (М=3.08)Практическая дальность, км - 12 000Практический потолок, м - 21 000Длина самолета, м - 57.61Высота самолета, м -

NORTH AMERICAN XB-70A VALYRIE Максимальная скорость, км/ч - 3 220 (М=3.08)Практическая дальность, км - 12 000Практический потолок, м - 21 000Длина самолета, м - 57.61Высота самолета, м -

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *