Микеланджело

Микеланджело Битва кентавров 1492 год.«Битва кентавров» ( также - «Бой Геркулеса с кентаврами») -мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года. Этот барельеф

«Битва кентавров» 1492 год.
«Битва кентавров» ( также — «Бой Геркулеса с кентаврами») -мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года. Этот барельеф относится к первым его известным независимым произведениям (как и «Мадонна у лестницы»), и в нем он нашел себя как скульптор. Вазари описывает его как работу, сделанную «так прекрасно, что тот, кто теперь смотрит на неё, не может поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера, совершенного в науке и практике искусства».
По мнению Эрика Шильяно, в этом барельефе юный скульптор «воплотил заповеди греков и римлян».
По Вазари, барельеф изображает бой Геркулеса с кентаврами. Вазари также пишет, что этот сюжет из «Метаморфоз» Овидия подсказал мастеру Анджело Полициано. Существует трактовка, что сцена изображает бой кентавров с лапифами. Последняя происходила на свадьбе, поэтому становится понятно присутствие двух женских фигур, которых выделяют исследователи (сверху слева и в центре снизу).
Шильяно проводит параллель с идеей полотна Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» победа цивилизации (лапифов) над варварами (кентаврами), хотя и значительно более мягкая, чем в трактовке Микеланджело. С другой стороны, в рельефе преобладают обнаженные мужские фигуры молодых солдат (за исключением единственного престарелого солдата с камнем слева), что вполне соответствовало духу неоплатонического прочтения понятия любви академиков, и сюжет становится уже не битвой за будущее цивилизации, а оргией.
Важно также отметить, что в самом названии произведения можно найти скрытый смысл. Название племени «лапифов» звучит похоже на «ляпис», что означает «камень», а также «ляпиде», что означает «надгробная плита». Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Следовательно, можно утверждать, что и победа камня над плотью, а не только над варварством, тоже может быть одной из трактовок этой работы.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *