О БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПЕСНЯХ

О БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПЕСНЯХ Большинство этих песен т.н. «новоделы». С самого конца 60-х...пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа,

Большинство этих песен т.н. «новоделы».
С самого конца 60-х…пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, шансонье вместо песен про красных казаков стали сочинять баллады про господ офицеров.
Данные настроения не могли не отразиться в культуре городского романса (чем по сути «белогвардейские» песни и являются). Забавно, что такая любовь к белой гвардии прокатилась не только по советским интеллигентским кругам, но и по советской эмиграции третьей волны.
Ресторанные певцы на Брайтон-Бич очень чутко уловили настроение публики и моментально включили в репертуар песни на эту тему (была и еще одна причина: как известно, за третьей волной эмигрантов из СССР закрепилось не очень-то лестное прозвище «колбасной эмиграции», и эмигранты третьей волны хотели посредством этих песен, так сказать, «легимитизировать» себя, протянуть «связующий мост поколений» между первой волной и собой и почувствовать себя её преемниками, которые подобно предшественникам были вынуждены покинуть поруганную родину. Что не умаляет того факта, что в третьей волне было много достойных людей, которых обстоятельства действительно вынудили уехать из страны.)
Когда в брайтонских ресторанах после третьей или четвертой рюмки, под курочку в маслице раздавались возгласы с характерным грассированием: «Пгодали Госсию!», то ничего кроме улыбки (если не говорить о недоумении) это вызвать не могло.
Данный факт едко подметил поэт Наум Сагаловский:
Красиво живу я. Сижу в ресторане —
Балык, помидоры, грибочки, икра,
А рядом со мною — сплошные дворяне,
Корнеты, поручики и юнкера.
Погоны, кокарды, суровые лица,
Труба заиграет — и с маршем на плац —
Корнет Оболенский, поручик Голицын,
Хорунжий Шапиро и вахмистр Кац
Вместе с тем, до сих пор масса людей пребывает в уверенности, что «белогвардейские» песни аутентичные, что они являются продуктом той грозной эпохи, когда по России полыхала гражданская война, брат стрелял в брата, из Крыма уходили битком набитые пароходы, а офицеры стрелялись, не в силах изменить ни жизнь ни себя.
Однако, элементарный лингвистический анализ подтверждает, что большинство песен про героическое белое движение никак не могло было быть создано в те далекие 20-е годы, а возникло в те же 60-70-е.
«Поручик Голицын» — едва ли не самая известная песня про «их благородия», ставшая в какой-то мере символом «белогвардейщины» в СССР. Исполняло её бессчётное множество народу: Аркадий Северный, Михаил Звездинский, Михаил Гулько, Жанна Бичевская, Александр Малинин, группа «Реддо» и тьма неизвестных ресторанных певцов по всем краям Союза нерушимого.

О БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПЕСНЯХ Большинство этих песен т.н. «новоделы». С самого конца 60-х...пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа,

О БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПЕСНЯХ Большинство этих песен т.н. «новоделы». С самого конца 60-х...пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа,

О БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПЕСНЯХ Большинство этих песен т.н. «новоделы». С самого конца 60-х...пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа,

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *