ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу летчикам-испытателям, которые помогали талантливым авиационным конструкторам создавать первоклассные боевые самолеты. Многие летчики-испытатели обязаны парашютам, сохранившим им жизнь. Особенно вырос авторитет парашюта после случая, происшедшего с известным всей стране летчиком М. Громовым, впоследствии ставшим Героем Советского Союза, генерал-полковником авиации.
24 июня 1927 года газета «Красная звезда» сообщила о том, что утром 23 июня известный по перелету Москва-Пекин летчик-испытатель М. Громов, испытывая новый самолет, вынужден был на высоте 300 метров покинуть его и благополучно приземлился на парашюте. Так «спасательный пояс» помог М. Громову выйти во время испытаний опытного самолета из трудного положения и сохранить себе жизнь. Случай этот был очень редким, так как парашюты почти не применялись в то время в авиации. Даже в полет, о котором идет речь, Громов упорно отказывался взять с собой парашют и уступил лишь настойчивым требованиям товарищей.
После этого случая «спасательный пояс» стал обязательным снаряжением летчиков.
За годы первой пятилетки была создана отечественная авиапромышленность, и мы получили возможность производить на наших заводах самое совершенное вооружение и разнообразную технику, в том числе и всевозможные парашюты. Еще в 1930 году под руководством инженера М. Савицкого были выпущены три образца спасательных парашютов. Начиная с 1932 года советская парашютная промышленность стала выпускать спасательные, спортивно-тренировочные, десантные парашюты и другую современную парашютную технику. Все свои силы, знания, огромный опыт отдают делу создания новой воздушно-десантной техники советские конструкторы лауреаты Сталинской премии М. Дрязгов, А. Привалов, Ф. Ткачев, Н. Лобанов, И. Глушков и многие другие.
Большие заслуги в развитии парашютной техники принадлежат братьям Николаю, Владимиру и Анатолию Дорониным офицерам воздушно-десантных войск.
Братья Доронины талантливые советские изобретатели, дважды лауреаты Сталинской премии: старший Николай и средний Владимир инженер-полковники; младший Анатолий инженер-подполковник. Доронины родились в Сибири в семье железнодорожника и свои первые трудовые шаги начали на транспорте. У каждого из них была своя заветная мечта. Но никто из них, конечно, и нс предполагал, что вся их сознательная жизнь пройдет «под куполом парашюта». Как конструкторы-изобретатели братья Доронины стали известны еще до получения дипломов инженеров. Произошло это после трагической гибели двух девушек-парашютисток Любы Берлин и Тамары Ивановой. В затяжном прыжке парашютистки поздно раскрыли парашюты и погибли. В то время никаких страхующих приборов не было ни у нас, ни за рубежом.
И советские студенты братья Доронины решили создать такой прибор. В 1938 году их прибор, названный ППД-1 (парашютный прибор Дорониных, образец 1-й), успешно прошел испытания. Конкурсная комиссия, которой поручалось отобрать лучшие образцы приборов, была немало удивлена оригинальностью и простотой решения довольно сложной инженерной задачи. Отдавая должное изобретательской деятельности братьев Дорониных, следует отметить их содружество с конструктором парашютного прибора ПАС-1 Л. В. Саввичевым. Благодаря их коллективному творчеству был создан новый комбинированный авиационный прибор КАП-3. Советские парашютисты и летчики получили надежный страхующий прибор, обеспечивающий самые рискованные полеты и прыжки с парашютом и безотказно работающий.
В годы Великой Отечественной войны на вооружение советских Военно-воздушных сил было принято семь изобретений братьев Дорониных. В 1946 году они были удостоены звания лауреата Сталинской премии за свою творческую работу в годы войны.
В послевоенные годы авиационная техника сделала новый гигантский скачок в своем развитии. На вооружение Советской Армии стали поступать сверхзвуковые боевые и скоростные транспортные самолеты. Теперь, чтобы при необходимости оставить самолет, летящий на большой скорости, летчик должен катапультироваться, соблюдая определенную последовательность в выполнении целой серии приемов. Это требует исключительно высокой аварийно-спасательной подготовки летного состава и, главное, определенного времени, которое при аварии самолета в воздухе исчисляется, как известно, иногда долями секунды. А если летчик ранен или находится в тяжелом состоянии, сможет ли он выполнить последовательно все эти приемы Становилось очевидным, что весь процесс аварийного катапультирования летчика должен быть автоматизирован.
Перед Дорониными была поставлена задача: создать специальные автоматические устройства, освобождающие летчика от выполнения различных подготовительных приемов в случае вынужденного оставления самолета. Автоматика должна действовать независимо от того, на каких скоростях и высоте совершается катапультирование и в каком положении находится в это время терпящий аварию самолет.
В 1950 году Доронины решили эту задачу. Им было вторично присвоено звание лауреата Сталинской премии.
В 1959 году на вооружение Советской Армии был принят модернизированный серийный парашют Д-1-8. Доронины в новом варианте парашюта создали такую схему его раскрытия, которая позволяет совершать прыжки со всех типов современных транспортных самолетов. Братья Доронины не только изобретатели, они отличные спортсмены-парашютисты.
Еще в марте 1945 года за высокие достижения в выполнении разнообразных прыжков с парашютом и большую работу по обучению парашютистов всем трем братьям было присвоено звание мастера спорта СССР. Каждое свое изобретение Доронины, как правило, вначале испытывали сами и только после этого передавали для дальнейших испытаний в специальные институты или в войска. Николай и Владимир совершили каждый свыше пятисот парашютных прыжков. Но особенно много сделал прыжков как испытатель Анатолий Доронин. А в 1957 году на 1442 прыжке инженер-подполковник Анатолий Дмитриевич Доронин погиб при испытаниях парашютной системы собственной конструкции с мягким вытяжным парашютом (медузой). Произошёл зацеп за руку, которая была слабая от полученного на войне ранения. Запаску не смог открыть…
Несмотря на эту тяжелую утрату, Николай и Владимир Доронины продолжали упорно работать над новыми образцами воздушно- десантной техники, а также по-прежнему смело совершали прыжки с парашютом в различных условиях, хотя каждому было уже за 50 лет. Имена братьев Дорониных хорошо известны летчикам и парашютистам. Многие обязаны им не только своими успехами, но и жизнью.
В наше время парашюты широко используются для самых разнообразных целей. Они доставляют на землю с больших высот научную аппаратуру и материалы исследования космических и метеорологических ракет. Парашюты в качестве тормоза применяются на скоростных реактивных самолетах с целью уменьшения их пробега после посадки. Их применяют и для доставки грузов, тяжелых и крупногабаритных объектов в отдаленные районы, где невозможна посадка самолетов и затруднен полет вертолетов.
Со времени своего первого появления авиационный парашют во многих армиях мира рассматривался как важное боевое средство, которое можно использовать наряду с другими, уже ставшими классическими видами вооружения и боевой техники, такими, как артиллерия, авиация и танки. Однако к этому пришли не сразу, в разных странах по-разному отнеслись к идее применения парашюта для чисто военных целей, как боевого средства. Большие возможности нашей авиационной промышленности обеспечили Советской Армии самостоятельное, независимое от зарубежной военной мысли и техники решение вопросов применения воздушных десантов в современной войне.

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

ИЗОБРЕТЕНИЯ БРАТЬЕВ ДОРОНИНЫХ В развитии современной авиации парашют сыграл огромную роль. Бытует мнение что первое испытание произошло в городе Анива. Он оказал неоценимую услугу

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *