ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ)

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.
Уроженец Роттердама, в 1926 нелегально выехал в США, в течение последующих 70 лет жил и работал в Нью-Йорке. Был дружен с Аршилем Горки и испытал его влияние.
Индивидуальная манера де Кунинга сложилась на рубеже 1930-х и 1940-х гг. под влиянием Пикассо и Миро. В 1943 г. он женился на известной художнице Элен Фрид. В 1950-е гг. де Кунинг идёт по пути примитивизации, разрабатывает так называемые «фигуративные абстракции». Одинокая женская фигура под действием неистовых, пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некий живописный тотем, открытый для радикальных фрейдистских прочтений.
Со временем полотна де Кунинга наполняются пейзажными мотивами, становятся всё менее предметными. Тяготение к нарочитой декоративности преобладает в работах его позднего периода, осложнённого алкоголизмом и болезнью Альцгеймера. Несмотря на неоднозначный характер творчества де Кунинга, он стал первым художником, удостоенным Императорской премии.
«Женщина III» картина абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга, написанная в 1953 году. Данная работа одна из серии, сделанной Кунингом в период между 1951 и 1953 годами, и последняя находящаяся в частных руках. Центральная тема серии женщина.
В 2006 г. его третья картина из серии «Женщины» была продана за 136 млн долларов, став вторым по стоимости произведением искусства в истории.
Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «Der Sturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932 год). В 1929 году Альфред Барр впервые использовал этот термин по отношению к картинам Василия Кандинского, который около 1911 года отбросил всякие попытки копировать мир объектов. 30 марта 1946 года в «New Yorer» Роберт Коатс, автор статьи о выставке в галерее Мортимера Брандта, написал о художнике Гансе Хофмане: «Ибо он, несомненно, один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
Он работал тщательно, долго, каждое полотно было контролируемым экспериментом. Процесс начинался с рисунка, потом он накладывал краску, снова рисовал уже поверх краски, добавлял какие-то образы из других работ, снова краску, что-то соскребал, что-то дорисовывал…. Поразительно как при таком длительном процессе он успел так много делать. Но он все время работал. Это была его жизнь
Остановитесь перед одной из его картин даже не важно какой, чтобы осознать и ощутить этот почти нескончаемый процесс и невероятную энергию, которая живет в каждом сантиметре его полотен. Стоя у этих полотен, чувствуешь живого человека, его сильный пульс, видишь его решительную, смелую руку…
Он по-настоящему нашел себя в Америке. Самое большое влияние оказал на него Аршиль Горький и две большие выставки в МоМА в 1936 голду: «Кубизм и абстрактное искусство» и «Фантастическое искусство, дада и сюрреализм». Три года спустя новый «удар» ретроспектива Пикассо, там же. В 1938 году он встретил Илэйн Фрид, которая начала как его помощница, но вскоре стала достаточно известной абстрактной художницей. Они поженились, что не мешало им иметь романы «на стороне», часто и бурно ссориться (что подогревалось любовью обоих к алкоголю), расходиться. Они были вместе до ее смерти в 1989.
Его первая моновыставка состоялась, когда ему уже было 44, вскоре, вместе с широким признанием абстрактного экспрессионизма пришла и его слава как одного из самых ярких его представителей. Но в 1980 появились признаки дементии и в 1989 его усилиями его адвоката и дочери Лизы он был признан недееспособным.
Ретроспектива Виллема де Кунинга в МоМА занимает весь шестой этаж музея и содержит около 200 произведений (в основном живопись, но еще и малознакомые публике скульптуры, которыми он занялся в последние десятилетия жизни). Созданные в течение почти семидесяти лет, работы крупнейшего американского художника сегодня разбросаны по разным странам и коллекциям, и подготовка выставки заняла почти шесть лет.
Она к тому же обошлась музею в копеечку: слишком дорогими нынче стали картины де Кунинга десятки, а то и сотни миллионов долларов каждая, в 2006 году одна из его «Женщин» была продана за 136 миллионов, и эксперты предполагают, что на стенах МоМА сейчас «висит» около 4 миллиардов долларов. Соответственно до небес взлетела и стоимость их страховки и перевозки, а ведь почти все на выставке не из собственной коллекции МоМА. Возможно, что это самая дорогостоящая выставка в истории музея. Стоила ли овчинка выделки Абсолютно!
Жизнь де Кунинга хорошо изучена: детство и юность в Голландии (он родился в 1904), где его в основном растила мать (родители разошлись, когда ему было три), раннее желание стать художником (из-за чего в 12 лет он бросил школу и пошел работать помощников декоратора), восемь лет в Роттердамской академии искусств и ремесел, увлечение «югендштилем» с его ориентацией на природные формы, и современными ему голландцами с их интересом к чистому цвету и взгядом на художника как мастера-ремесленика. Все это заложит основы его собственного искусства.
В августе 1926 года де Кунинг нелегально, на грузовом корабле, переправляется в Америку. Первый порт Вирджиния. Потом Бостон, покраска домов в Хобокене и прочие мелкие подработки, пока он не переезжает в Манхэттен, где уже оформляет окна магазинов, разрабатывает рекламу одежды, занимается другими коммерческими проектами. До настоящего искусства руки пока не доходят нет денег. Зато есть живая артистическая среда, ради которой он, по его собственному выражению, «готов быть бедным в Манхэттене, нежели богатым в Филадельфии» (он действительно отказался от работы в Филадельфии).
Хотя Де Кунинг большую часть своей жизни был хроническим алкоголиком, но в пожилом возрасте он воздерживался от алкоголя. Также, в старости, художник страдал от краткосрочной потери памяти, связанной с болезнью Альцгеймера, но к счастью, болезнь никак не сказывалась на его творчестве. Из поколения художников того времени, он был одним из немногих, кто дожил до старости. Умер Де Кунинг в Нью-Йорке 19 марта 1997.

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) Виллем де Кунинг (нидерл. Willem de ooning; нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам 19 марта 1997, Лонг-Айленд) ведущий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *