ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО

 

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств технической продвинутости сказочного короля, любимца всей Баварии, которого, впрочем, при жизни считали сумасшедшим.
1879-й стал годом транспортного переворота: как раз завершились работы над парадной каретой Людвига II, ставшей первым мультифункциональным экипажем. Будучи на вид элементом дворцового декора в стиле неорококо, она, тем не менее, была подвижна, устойчива, маневренна на дороге и способна легко преодолевать бездорожье, включая снежные заносы альпийского высокогорья. Ряд необычных инженерных решений делал мобильный экспонат неорококо плотным сгустком винтажного хайтека.
Карета в зависимости от времени года и погодных условий легко меняла ходовую часть с колесной базы на шлифованные санные полозья. Количество и порода лошадиных сил легко настраивались по прихоти монарха. Многофункциональный экипаж стал невероятной «комбинацией» SUV, гелендвагена и лимузина представительского класса.
Особой цели служила электрификация экипажа. Расположенная под одним из сидений электрическая батарея давала ток для ламп накаливания, вмонтированных в фонарные корпуса в передней части кареты. Свет фонарей не только оповещал подданных о приближении королевского экипажа, но и обеспечивал визуальное сканирование местности то есть делал видимой ночную дорогу. Ведь баварский монарх отличался склонностью к ночным прогулкам по Хоэншвангау, в окрестностях своего замка Нойшванштайн.
Аналогичное решение — стеклянная корона, установленная над санями с фигурками амуров. Лампа накаливания в короне, также питаемая батареей, визуализировала в ночной темноте как внутреннее оборудование саней, так и наружную обстановку. Так что баварский «сумасшедший» разъезжал на первых в мире транспортных средствах с электрическим освещением.
Но были и другие значимые техно-инновации Людвига.
Первый стандарт удаленной связи Людвиг II внедрил в сказочном замке Нойшванштайн, приспособив электрическую батарею (точно такую же, как в своем санном суперлимузине) для приведения в движение молоточка звонка. Звонок, включался на расстоянии простым нажатием кнопки, это передача информации без участия герольдов, почтальонов, дворецких или прислуги. Сообщения передавались по защищенному от посторонних протоколу, но в постижимой для посвященных особ форме. Например, дзинь: «Я пришел». Дзинь-дзинь: «Почему не открываете» Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь-дзинь: «Дрыхнете вы там, что ли, доннер-веттер!»
Послание могло быть сколь угодно развернутым, его размер зависел от текущей кодировки по умолчанию. Наряду со звуковыми раздражителями возможным было кодирование голосовых сообщений, движущихся картин и даже, если надо, оплеух. Электрическая линия могла поддерживать связь, в принципе, на любом расстоянии.
Перспективную природу своего нововведения король успешно сочетал с повседневными утилитами. Например, вызывал звонками слуг. Специальное табло, прообраз современных систем дополненной реальности, управляемое звонком, указывало не только когда поспешать к его величеству, но и куда, в какое помещение замка и через какую дверь.
Высокогорный замок Нойшванштайн, медийную поддержку которого ведет студия Уолта Диснея заставками всех своих фильмов, это комбинированный концепт средневековой сказки, строительных технологий будущего и настоящего стимпанка. При возведении замка были эффективно применены невиданные паровые краны и пароприводные локомобили. В перекрытии под тронным залом впервые были смонтированы металлические швеллеры с гнутыми Z-образными профилями, которые опирались не на каменные колонны, а на чугунные трубы, оптимально распределявшие вес.
Одиночное положение замка на горном выступе сделало казалось бы невозможным подвод инженерных коммуникаций.
Но нет!
В замке с самого начала действовало холодное и горячее водоснабжение, причем вода поступала вверх под собственным давлением.
Людвиг II первый монарх, пользовавшийся туалетом с автоматическим смывом. Его унитаз был оборудован как настоящий трон, что, правда, не снижало санитарно-технических высот уникального сооружения. Первый в Баварии «гражданский» ватерклозет появится в мюнхенском отеле «Мариенбад» лишь через двадцать лет после смерти Людвига.
Самонакрывающиеся столы были инсталлированы во дворце «Новый Версаль» на Кимзее и в Линдерхофе. Король любил одиночество, в том числе во время застолья предпочитал, чтобы слуги не мельтешили. Стол возникал перед его величеством в полностью накрытом виде, а по окончании трапезы исчезал. В чем фишка Подъемный механизм водружал перед королем накрытый стол из кухонного помещения под королевской трапезной и по исчерпании содержимого убирал обратно. Этакий скип, как в горнодобыче, только подает на-гора не уголь, а аппетитную снедь.
На кухне, откуда взмывал накрытый стол, имелась печь Румфорда остроумное приспособление, в котором энергия тепла применялась для вращения вертелов. Первоначально использовались маленькие вертелы, для цыплят. После уточнения доли тепловой энергии, конвертирующейся в кинетическую, установили и большой вертел, для поросенка.
А вместо каминов применялись калориферы. Система подачи теплого воздуха для отопления больших парадных залов также была инсталлирована в «Новом Версале», а также в Нойшванштайне и в мюнхенской резиденции. Дым из раскаленной изразцовой печи гоняли по трубам в специальной комнате-калорифере, где от этого прогревался воздух. А прогретый воздух направляли в парадный зал. Чтобы воздух не пересыхал, его увлажняли, подавая по желобам воду в комнату-калорифер. Прообраз современного кондиционера!
Система калориферов сгодилась и для подогрева воздуха в Гроте Венеры в замке Линдерхоф. А специальная машина гнала волны по поверхности подземного озера, в котором монарх купался или восседал в надводной раковине-беседке, погрузившись в чтение.
Задачей первой в Баварии электростанции было освещение замка Нойшванштайн. Двадцать четыре генератора, чьи турбины вращал пар, питали мощные дуговые лампы, заливая замок светом. И это в то время, когда Мюнхен и прочие передовые столицы освещались тусклыми газовыми фонарями.
Конечно, затраты на технический прогресс были огромные. Один лишь мультифункциональный экипаж обошелся в 324 тысячи марок, что равнялось стоимости сорока средних имений.
Великосветская родня Людвига во главе с его дядей Луитпольдом объявила монарха сумасшедшим и вынудила отречься от престола. Его отправили в ссылку в замок Берг на берегу Вюрмзее, нынешнего Штарнбергского озера, где Людвиг скоропостижно утонул при весьма туманных обстоятельствах.
Безумные суммы, потраченные на прогресс, приводились как доказательство его сумасшествия. Но Людвиг не разорял казну, а деньги на свои затеи брал из отступных, заплаченных Пруссией за то, что Бавария после немецко-немецкой войны 1866 года разорвала союз с Австрией и вступила в Северогерманский союз.
Однако королю не простили сказочных затей.
Но короля не стало, а сказка осталась.

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

ГАДЖЕТЫ ЛЮДВИГА II БАВАРСКОГО Этот фантастически навороченный экипаж можно увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, одно из свидетельств

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *