Строительство парохода «Great Eastern», Великобритания, 1857 год.

Строительство парохода Great Eastern, Великобритания, 1857 год. Британский пароход Грейт Истерн (до спуска на воду в 1858 году Левиафан) считался самым большим пароходом 19го века. По тем

Британский пароход Грейт Истерн (до спуска на воду в 1858 году «Левиафан») считался самым большим пароходом 19го века. По тем временам судно было и правда впечатляющим: 211 метров в длину, 25 метров в ширину, высота 17 метров, персонал 418 человек, 4000 пассажиров. На торжественной церемонии спуска на воду присутствовали королева Виктория, бельгийский король Леопольд, писатели Роберт Стивенсон и Жюль Верн. (Позже Жюль Верн совершит путешествие на Грейт Истерн, ставшем прообразом судна в романе Плавающий город.)
С самого начала постройки, когда вдруг пропали двое рабочих, Грейт Истерн преследовали неудачи. Во время спуска произошёл инцидент, в результате которого пять человек стали инвалидами. Позже на корабле взорвался котел, 6 человек погибло, 9 получили серьезные ранения и ожоги. Во время перехода на шлюпке от судна к порту утонули капитан и два пассажира. В конце 1861 года Грейт Истерн попал в шторм, изза чего были выведены из строя руль и гребные колеса, повреждены часть пассажирского салона, что потребовало дорогого ремонта. В 1862 году корабль столкнулся с подводной скалой и получил огромную пробоину. Опять долгий ремонт.
В 1889 году, после того как Грейт Истерн успел послужить кабелеукладчиком, плавучим цирком, рекламным щитом универмага, судно было продано на слом. При разборке, между двумя слоями корпуса, были найдены два истлевших тела: рабочегоклепальщика и его помощника мальчикаподмастерье, которые пропали без вести при постройке корабля. Существует поверье, что два трупа, которые Грейт Истерн постоянно возил с собой, и стали причиной его неудачной судьбы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *