ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

 

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был безупречен». Эти слова относятся к математику, механику, архитектору, теоретику фортификации и величайшему немецкому художнику Альбрехту Дюреру.
Будущий график и живописец Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге и был третьим из восемнадцати детей в семье золотых дел мастера выходца из Венгрии. Мальчик рос очень вежливым, кротким и на всю жизнь сохранил почтительность к своим родителям. С малых лет он помогал отцу в ювелирной мастерской. Но его навсегда заворожило чудо прикосновения карандаша к бумаге. Три года будущий художник учился у Михаэля Вольгемута, а потом странствовал по городам Германии и совершенствовал свое мастерство. Он рисовал каждый день бесконечно повторяя эскизы голов, рук, ног и драпировок. Его акварель «Большой кусок дерна» выполнена с тщательностью, достойной научного трактата.
Отец Альбрехта заочно сосватал ему богатую невесту Агнесс Фрай. Семейная жизнь Агнесс и Альбрехта не сложилась. Может, потому, что они не имели детей, а может, они не имели детей, потому что их жизнь не сложилась.
Вскоре после свадьбы Дюрер оставляет молодую жену на попечение родителей.
Уехав из Германии с ее средневековыми устоями в Италию, переживающую расцвет Ренессанса, Дюрер оказался ошеломлен и подавлен. Он с горечью понял, что немецкие художники на фоне итальянских мастеров напоминают дикое дерево, которое никогда не прививали. Художник стал изучать теорию живописи и принцип построения перспективы. Как и другие мастера Ренессанса, он увлекся математической формулой идеальных пропорций человеческого тела.
Вернувшись в 1495 году в Нюрнберг, художник открыл собственную мастерскую, где по его рисункам ученики изготавливали ксилографию. Он издает цикл гравюр «Апокалипсис», выполненных в классической немецкой традиции: экспрессивные образы, стремительно клубящиеся линии. К Дюреру пришла европейская слава. Его гравюры без зазрения совести копировали и продавали по всей Европе.
Осенью 1505 года Дюрер снова едет в Италию на этот раз в Венецию. Художник сперва не решается конкурировать с живописцами итальянской школы, но ему нужны были деньги, и, получив выгодный заказ, Дюрер бросает вызов итальянским мастерам.
Так появился знаменитый «Праздник четок». С этой картиной не только сам Дюрер, но и вся германская живопись триумфально вошла в эпоху Возрождения.
Восхищенный сенат Венеции предложил Дюреру ренту в 200 флоринов за условие принятия им гражданства «Наисветлейшей республики», но художник предпочел вернуться в родной Нюрнберг, где прожил до самой смерти.
Природа наделила Дюрера прекрасным телом и утонченными чертами. У него было выразительное лицо, блестящие, большие чуть на выкате глаза, широкая грудь и прямая горделивая осанка. Он осознавал свою исключительность и, в отличие от современников, часто писал автопортреты. Один из них написан в иконографической традиции. Дюрер как бы проводит параллель между художником, который создает новую реальность, и Богом творцом всего сущего.
Дюрер подписывал полным именем все свои крупные работы, а на гравюрах и рисунках ставил свою монограмму, хотя еще недавно художники вообще не подписывали свои работы. Но, несмотря на высокую самооценку, Альбрехт всегда был вежлив и приветлив. Когда ему однажды показали не особо удачное творение коллеги, Дюрер вздохнул и сказал: «Ну что же, художник сделал все что мог».
Кроме живописи, Дюрер занимался математикой, механикой и архитектурой. Он опубликовал трактаты: «Руководство по измерению циркулем и линейкой» и четыре книги, посвященные пропорциям человека. В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.
К концу жизни он создал целую галерею портретов своих современников крупнейших гуманистов Германии: Филиппа Меланхтона, Эразма Роттердамского и других.
Отражением духовных принципов самого автора многие исследователи считают одну из самых известных и загадочных его гравюр «Меланхолия». Краеугольный камень на ней символизирует систему человеческих знаний, а два числа из магического квадрата составляют дату создания гравюры 1514-й.
Дюрер был одним из самых богатых граждан Нюрнберга, он любил дорогую одежду и тщательно следил за своей прической. Друзья иронизировали над ним и на одной из карикатур даже изобразили в бигуди.
Великий художник и теоретик искусства, Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 года. На его надгробии высечено: «Здесь похоронено все, что было смертного в Альбрехте Дюрере». Художник остался в памяти и благодаря написанию красочных библейских сцен из жизни Иисуса Христа и его матери Марии, писал сказочных персонажей, обычных людей Всего он создал около девяти сотен рисунков весьма впечатляющее количество по тем временам.

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

ПРИМЕР ДЛЯ НЕМЦЕВ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал бы порицания или хотя бы снисхождения. Он был

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *