ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИЛОТА ИСТРЕБИТЕЛЯ Fw-190A-6

 

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИЛОТА ИСТРЕБИТЕЛЯ Fw-190A-6 Оберлейтенант Эберхард Бурат из 4./JG 1, пилот истребителя Fw-190A-6... 10 января 1944 года. В вылете близ Брауншвайга, будучи ведомым у опытного

Оберлейтенант Эберхард Бурат из 4./JG 1, пилот истребителя Fw-190A-6
«… 10 января 1944 года. В вылете близ Брауншвайга, будучи ведомым у опытного фельдфебеля (Хайнц Фукс, 11 побед), мы с ним вышли на группу четырёхмоторников. Первым должен был атаковать мой фельдфебель и он сразу же зажёг одну «Крепость». Я начал твердить себе: «Ты тоже можешь, ну давай, покажи ему, лейтенант!» — в отчаянии я подошёл к врагу на минимально близкую дистанцию для стрельбы, но зато хорошо увидел, как моя очередь чётко попала ему в корень правого крыла и по нему быстро поползли огненные змейки. Я хорошо прицелился.
Однако турельный пулемётчик соседнего самолёта тоже неплохо прицелился: неожиданно что-то громко бабахнуло где-то в задней части фюзеляжа и моя машина начала падать по прямой. Меня охватила паника, рычаг не отзывался на усилия, триммеры тоже не реагировали, ничего не оставалось другого, как прыгать! Я сдвинул назад фонарь и ворвавшийся поток воздуха моментально «приклеил» меня к креслу, а когда попытался высунуть правую руку наружу, то с неодолимой силой её бросило назад. Я падал с высоты 7 000 метров с чудовищной скоростью. Когда я повернул голову, то воздушный поток раздул мои ноздри прямо как у породистого жеребца.
Ногтями левой руки я с нечеловеческой силой вцепился в парашют и внезапно очутился снаружи! Воющий ветер перехватил моё дыхание, разметал куртку, сорвал один меховой ботинок с ноги и дико вращал меня во все стороны, как шарик для пинг-понга. «Не открывай! Не открывай!» — орал я самому себе. Я падал слишком быстро, высота была слишком большой, а небо кишело американскими истребителями. Я видел, как они расстреливают наших лётчиков, висящих на своих парашютах. А я летел всё дальше и дальше вниз! Меня прекратило вращать, я изогнул шею и поглядел в небо за бешено хлопающими штанинами моих брюк. Спокойно! Облака висят на 2 000 метров — тогда я смогу открыть парашют. Четыре километра свободного падения — неплохое испытание. Облака быстро приближались, истребителей не было видно, и тогда я рванул вытяжной трос. Помню резкий рывок.
Когда я уже болтался на стропах, что-то маленькое и чёрное быстро пролетело мимо — это был мой ботинок! Неожиданно внизу всё почернело и я увидел землю. Землю и деревья, чёрт побери! Подо мной был сплошной лес, насколько хватало взгляда. Сломать спину, упав в лес, мне никак не улыбалось. И тут подул прекрасный ветерок, который начал медленно сносить меня к кромке леса. Скоро я уже пролетал над деревней, внизу ходили люди и удивлённо на меня глазели. Меня несло на свежевспаханное поле. И вот наконец-то я упал на землю и выпачкался в грязи; пряжка парашюта не отстёгивалась — её сильно забило землёй. Парашют снова понесло порывом ветра по полю вместе со мной, пока замок не соизволил наконец расстегнуться. Выглядел я, конечно, как боров после грязевой ванны.
Я натянул одну лётную перчатку на ногу и доковылял до этой деревни. Первая-же женщина в окне сильно испугалась при моём появлении — она приняла грязного меня за какого-то сбитого американского негра. После того, как я заговорил по-немецки, она расслабилась и пустила меня внутрь, слава богу. Там меня ожидала ванна, вкусная жареная картошка и вареные яйца …»
* Картинки с «Вюргерами» в исполнении художника Peter Forasiewicz.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИЛОТА ИСТРЕБИТЕЛЯ Fw-190A-6 Оберлейтенант Эберхард Бурат из 4./JG 1, пилот истребителя Fw-190A-6... 10 января 1944 года. В вылете близ Брауншвайга, будучи ведомым у опытного

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИЛОТА ИСТРЕБИТЕЛЯ Fw-190A-6 Оберлейтенант Эберхард Бурат из 4./JG 1, пилот истребителя Fw-190A-6... 10 января 1944 года. В вылете близ Брауншвайга, будучи ведомым у опытного

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИЛОТА ИСТРЕБИТЕЛЯ Fw-190A-6 Оберлейтенант Эберхард Бурат из 4./JG 1, пилот истребителя Fw-190A-6... 10 января 1944 года. В вылете близ Брауншвайга, будучи ведомым у опытного

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *