IJN Fusō () и его пагода

IJN Fusō () и его пагода Линейный корабль ВМС Японии Фусо был заложен 11 марта 1912 года на верфи в Куре. В состав флота вошел 8 ноября 1915 года. Длина корабля составляла 205 метров, ширина

Линейный корабль ВМС Японии «Фусо» был заложен 11 марта 1912 года на верфи в Куре. В состав флота вошел 8 ноября 1915 года. Длина корабля составляла 205 метров, ширина 28,7 метра, осадка 8,7 метров. Водоизмещение в стандартной нагрузке: 29 326 тонн, в полной 35 900 тонн. Экипаж линкора состоял из 1198 офицеров и матросов.
С апреля 1930 по май 1933 года «Фусо» был выведен в резерв для проведения модернизации. В её процессе конструкторы столкнулись с проблемой недостатка места для установки современных средств наблюдения, связи и управления огнём — дополнительных мостиков, рубок и дальномерных постов. Этому мешали распределенные по всей длине корабля шесть башен ГК (по два 356-мм орудия в каждой). Единственным выходом из ситуации стало увеличение надстройки линкора, которая после завершения модернизации поднялась над палубой на 40 метров, став самой высокой в мире. Подобный тип надстройки, характерный для кораблей японского императорского флота, вошел в историю под названием «пагода».
IJN Fusō погиб 25 октября 1944 года в сражении в проливе Суригао в ходе битвы в заливе Лейте. Получив в правый борт две торпеды с американского эсминца, линкор перевернулся и ушел на дно в течение сорока минут. Из всего экипажа спаслось лишь несколько десятков человек.

IJN Fusō () и его пагода Линейный корабль ВМС Японии Фусо был заложен 11 марта 1912 года на верфи в Куре. В состав флота вошел 8 ноября 1915 года. Длина корабля составляла 205 метров, ширина

IJN Fusō () и его пагода Линейный корабль ВМС Японии Фусо был заложен 11 марта 1912 года на верфи в Куре. В состав флота вошел 8 ноября 1915 года. Длина корабля составляла 205 метров, ширина

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *