
После войны ВМС и Армия США избавлялись от излишков боевых самолетов, в том числе предлагая их на продажу гражданским лицам по весьма привлекательным ценам. В основном пользовались спросом бомбардировщики, которые переоборудовались для перевозки грузов и людей, однако иногда самолеты переоборудовали для менее утилитарных целей.
Авиационный инженер Гленн Одекирк, работавший в Hughes Aircraft и хороший друг Говарда Хьюза предложил переоборудровать патрульные амфибии PBY Catalina в роскошные воздушные яхты.
Всё военное оборудование снималось, салон отделывался полированным деревом и кожей. По замыслу автора идеи, эти амфибии, которые могли перелетать на большие расстояния и приводняться практически у любого побережья, выведут путешествия, для которых было придуман специальный термин Landseairie, на совершенно новый уровень.
Для продвижения своей идеи Одекирк пригласил для проведения фотосессии на борту первой переоборудованой «Каталины» фотокорреспондента журнала Life Лумиса Дина.
Однако несмотря на усилия Одекирка идея роскошных воздушных яхт не нашла понимания в послевоенной Америке.
Единственный построенный экземпляр разбился при посадке в 1953 году, получил серьезные повреждения и не восстанавливался.
1950г.
США