ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

О детстве
Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная комнатка Веры Васильевой в этом не разубедила. Мы с бабушкой Ефросиньей Андриановной жили на Сретенке очень бедненько: в подвальной комнатке узкая кровать, стул и комодик. И все, больше ничего не влезало. Она работала уборщицей в магазине «Грибы-ягоды», очень уставала. «Была бы актрисой, мечтала я, все бы делала для бабушки: одевала, покупала самую вкусную еду, повезла бы на море». Ведь она воспитывала меня одна…
Надо же было родить меня перед войной, в такое тяжелое время. Папу Александра совсем не помню погиб на фронте в 1942-м, маму, ее звали Зоя, спустя пять лет подкосил туберкулез. Болезнь была наследственной, от нее же скончался дед, а гораздо позже в тридцать пять лет и мой брат. Когда мамы не стало, мне было восемь, Виктору девять. Как бы я хотела сейчас пройти с портретом отца в Бессмертном полку на Девятое мая, но, к сожалению, ни одной фотографии родителей не сохранилось. Я вообще ничего о них не знаю, даже не помню лиц.
«Дикая собака Динго» (1962)
К Юлию Юрьевичу Карасику на пробы фильма «Дикая собака динго» меня пригласила ассистент по актерам Марина Михайловна (благодаря ей я потом еще много хороших ролей получила). Мне стараниями принесли телеграмму: «Жду вас в гостинице «Берлин» ТЧК Карасик». Для проб заплели косички сфотографировали, но режиссер еще сомневался, сразу не утвердил. Пришла домой, взяла ножницы и косички обрезала.
Через несколько дней звонок в дверь. Карасик узнал мой адрес и сам приехал. Увидев, что волосы короткие, спросил: «Что ты с собой сделала» Повез на новые пробы, по пути заметил: «А вот постриглась молодец, именно такой я героиню и видел». Но отношения наши на площадке были конфликтными: я постоянно с ним спорила, не хотела делать то, что он предлагал, если считала, что моей героине это не подходит.
В результате нашли компромисс: два дубля делаем, как он скажет, два как я. Но в кино потом Юлий Юрьевич все же оставил мои сцены может, играла в них более жизненно Я все время говорила после наших ссор: «Вот увидите мы еще международный приз получим за эту картину!» Так и случилось: на Венецианском фестивале фильм «Дикая собака Динго» был удостоен «Льва святого Марка»
«Я шагаю по Москве» (1963)
Режиссер Георгий Данелия относился ко мне очень хорошо, с симпатией, хотя сначала утвердил другую актрису. Трижды приглашал на пробы, заставлял перекрашивать волосы, но в конце концов роль получила я. Вот и в Канны с фильмом попали, а сцена, где бегаю босиком под дождем, стала классикой кинематографа. Только я всегда вспоминаю, как поливали из шланга ледяной водой и потом на губе выскочила простуда.
«Тени исчезают в полдень» (1971)
Я часто брала дочерей на съемки. Локация сериала «Тени исчезают в полдень» располагалась в глухой тайге Свердловской области: деревня шесть домиков, группа в них не умещалась. В моей избушке на кроватях спали дочери, на веранде режиссер Владимир Краснопольский, а мы с подругой Зиной на сеновале в сарае. Потом я там в ледяном ручье ногу поранила о железный прут, рана загноилась, и везли меня в больницу до ближайшего города Красноуфимска несколько часов.
Эти съемки вообще были довольно экстремальными пришлось освоить верховую езду. Режиссер подвел коня: «Знакомься Орлик». Скакун неприветливо фыркнул, я с трудом на него взгромоздилась, отсняли три дубля, и все разбежались по своим делам. Я осталась посреди поля одна на коне. И что мне делать Кое-как сползла на землю, взяла под уздцы, повела к хозяйке. И уже у самых ворот он вдруг дико заржал, встал на дыбы и его копыта оказались у меня над головой. Еще секунда осталась бы от меня лепешка! Но как-то успела вывернуться, убежала. В лес гулять мы не ходили, боялись после того, как хозяйка пожаловалась: «Была у меня корова медведь загрыз». Не хотелось оказаться на месте несчастной буренки.
«По семейным обстоятельствам» (1977)
Благодаря Ролану Быкову я поняла, что могу быть характерной актрисой: сыграла безумную мамочку в комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». На съемках фильма «По семейным обстоятельствам», где герой Быкова логопед с «фефектами фикции», он своим диалогом по-настоящему довел Евстигнеева до истерики: тот закрывает лицо руками, чтобы скрыть распирающий его смех, но Ролан Антонович продолжает невозмутимо говорить. Режиссеру Кореневу эта сцена так понравилась, что он оставил ее в фильме.
Для меня главной оценкой был звонок Тамары Федоровны Макаровой, которая сказала, что они с Сергеем Аполлинариевичем очень довольны моей работой.
«Суета сует» (1979)
Алла Сурикова и предложила небольшую роль любовницы Бориса Ивановича Фрунзика Мкртчяна в картине «Суета сует». На третий раз услышала уже более интересное предложение: «А на главную роль пойдешь» Оказалось, худсовет не утвердил предыдущие пробы Людмилы Гурченко, Валентины Талызиной и Натальи Гундаревой прекрасных актрис. Возглавлял его Данелия, который и заявил: «Пусть уж лучше Польских жену сыграет». Меня утвердили без проб, наверное, после успеха фильма «По семейным обстоятельствам». Так нас и свели в кадре с Фрунзиком Мкртчяном.
С ним сложилась нежная дружба: он все время звал меня погулять после съемок и в перерывах мы вместе обедали и ужинали. Через несколько лет увиделись в Кремле на вручении Госпремии. Фрунзик предложил: «Надо обмыть». А как-то встретил меня у ворот «Мосфильма»: «Галя-джан! Снимался в Индии, денег давали немного, а то купил бы для вас не знаю что все! Но смог только небольшой подарок, зато от души». И вручил гранатовые бусы, храню их до сих пор.
Вообще считаю, что у меня счастливая актерская судьба на сто шестидесятом фильме сбилась со счета. Про некоторые проекты даже забыла. Например когда-то с Владимиром Ильиным сыграли в американской картине про убийство Джона Кеннеди. В Союзе этот фильм не показывали, и вот недавно включаю телевизор, а там кино про Кеннеди. Увлеклась и вдруг вижу нас с Володей в кадре! Обрадовалась: хорошая лента получилась.
О личном
А что касается личной жизни… Похоже, я отношусь к такому типу женщин, которые готовы влюбляться, встречаться, целоваться, обниматься, но не выносят мужчину в доме. После двух браков у меня было немало увлечений почему нет Однако с годами мимолетные встречи из памяти стираются, а вот настоящее до сих пор живо.
……………………..
Галина Александровна Польских (род. 27 ноября 1939, Москва, РСФСР, СССР) советская и российская актриса. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1978). Народная артистка РСФСР (1979) — званием наградили за великолепно исполненную роль в фильмах «Фронт за линией фронта», «Фронт без флангов».

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ. Из воспоминаний актрисы О детстве Мне казалось, актеры особые люди. Они и ходят не так, и едят не так, и спят не так, а главное очень красивые и богатые. Почему-то даже скромная

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *