Существует альтернативная точка зрения, что роман «12 стульев» написал Михаил Булгаков

Существует альтернативная точка зрения, что роман 12 стульев написал Михаил Булгаков Известно, что Ильф, Петров и Булгаков были хорошо знакомы и много работали вместе. Сложилось впечатление,

Известно, что Ильф, Петров и Булгаков были хорошо знакомы и много работали вместе. Сложилось впечатление, что в действительности они работали над романом не вдвоем, а втроем. Роман написан очень неровно, отдельные моменты гениально, где-то похабщина и банальности, в целом эталонный попсовый бестселлер для широкой аудитории. Не похоже, чтобы он целиком был написан гением уровня Достоевского. Вероятно, гений просто подавал друзьям отдельные идеи, увлеченно и без напряжения, и как серьезное монументальное произведение книгу не воспринимал.
Книгу можно сравнить с романом Пелевина «Generation P». Не самая серьезная и глубокая книга Пелевина, но самая попсовая и с кучей мемчиков.
Роман написан в 1927 г, к 10-летию советской власти. В нем очень точно описана та реальность, которая успела сформироваться за десять лет. Угаданы какие-то штампы, которые будут сохранять актуальность на протяжении семи десятилетий. Книга во многом сформировала советский мир.
При этом в книге содержится достаточно жестокая расправа над старым миром. «Союз меча и орала» вечный архетип бессмысленного оппозиционного кружка. Основной посыл: антисоветское подполье превратилось в сборище карикатурных клоунов, «расслабьтесь, бояться больше нечего». Образ Кисы Воробьянинова беспощадная расправа над образом бывшего дворянина. Особенно когда в конце Остап вываливает его пиджак в грязи и заставляет просить милостыню. Воробьянинов сначала гордо заявляет: «Никогда еще Воробьянинов не протягивал руки!». Но потом быстро смиряется. Вот и всё сопротивление, на которое оказалась способна старая элита.
Именно эта книга символ победы советской власти над старым миром.
При желании можно продолжить линию десятилетних юбилеев.
Например:
Через десять лет 1937 г.
Еще через десять АК-47, воплощение советского духа.
1957 Спутник.
1967 смерть Че Гевары, самого красивого из символов красного мира.
1977 брежневская конституция.
1987 полноценное начало перестройки.
Фильм «12 стульев» Марка Захарова, конечно, намного глупее и примитивнее по сравнению с версией Гайдая. Популярность версии с Мироновым объясняется тем, что влюбленным женщинам нравится смотреть, как безумно обаятельный Миронов дурачится и кривляется в образе Бендера. Реально клоунада, петросянство и ни одной серьезной нотки. Но милый и приятный.
У Гомиашвили Бендер получился несоизмеримо серьезнее на момент съемок 45-летний актер был на десять лет старше 35-летнего Миронова, для которого роль была проходной и явно не лучшей. Гомиашвили воспринимал эту роль как главное дело своей жизни.
Удивительная судьба. В семнадцать лет Гомиашвили устроился работать в Тбилисский театр. Ночью с другом они срезали со всех кресел кожу и продали сапожнику. Будущий актер получил два года тюрьмы. Это был 1943 год, архетип жулика, похищающего кресла, уже был придуман и глубоко внедрен в коллективное бессознательное это была одна из самых популярных книг той эпохи. Литература формирует реальность. В конце жизни играл Сталина, повторив путь от грузинского уголовника до вождя народов.
Единственная серьезная отсылка к загадочному прошлому Бендера: «Эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году», указывает на то, что Бендер не просто легковесный обаятельный жулик, он прошел через настоящую тюрьму. Возможно, это было не единственное подобное испытание в его судьбе.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *