ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА!

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали приобретать чудесные флаконы крема, одеколона или кусочки мыла, которые вернут молодость и красоту. Рядом с рекламой солидных фирм красовались и объявления мошенников.
В начале ХХ века пять крупных парфюмерных фирм занимали внимание киевлян. Немец из Кельна Фердинанд Мюльгенс (Мюлленс) основал успешную компанию «4711» и под этим брендом наводнил Киев самой разнообразной продукцией. Зубная паста из Висбаденской ключевой соли характеризовалась им как «новейшее изобретение современной науки», которое «не имеет себе равных». «Жирная пудра 4711» предохраняла кожу от влияния погоды и рекомендовалась для применения дамам перед балами или посещениями светских салонов. Серия цветочных одеколонов «Рейнские букеты» позиционировала себя как «превосходные продолжительные и дешевые духи для платков», духи «Кордиал» «по прелести и крепости запаха не знали себе подобных», а «Одеколон 4711» назывался «величайшим благом для кожи и цвета лица».
На внутреннем рынке с Мюльгенсом конкурировала фирма «Брокар и Ко». Основанная в Москве французом Анри Брокаром, в начале ХХ века она управлялась его сыновьями Александром и Эмилием. К парфюмерному делу Брокары подошли комплексно, выпуская огромное разнообразие продуктов. Только наименований цветочных одеколонов и духов в Киев завозили несколько десятков. «Персидская сирень», «Ландыш», «Резеда», «Мимоза», «Рококо», «Люби меня», «Идеал грез», «Водяная лилия» эти названия постоянно мелькали в газетной рекламе.
Линейка мыловаренных товаров Брокар также впечатляла: «Инородец», «Гелиотроп», «Кавказская лилия», «Жокей-клуб», «Первый поцелуй» и вишенка на торте мыло в честь императора Эфиопии «Негус Менелик» (при том, что сам Менелик красотой не блистал).
Третий гранд парфюмерии, продукцию которого покупали киевляне, московская компания «Ралле и Ко». У ее истоков стоял также француз Альфонс Ралле. Именно здесь с 1902 г. работал парфюмер Эрнест Бо, который после Первой мировой войны изобрел аромат знаменитых духов Chanel No. 5.
«Ралле и Ко» добилась необычайно высокого статуса: она являлась официальным поставщиком Двора его Императорского Величества Императора Всероссийского, Шаха Персидского и его Высочества князя Черногорского. В Киеве фирма продавала мыло «Утренняя роса» и «Нега», одеколон «Летний луч» и «Нильская лилия», цветочную воду «Левкой», духи «Золотая нива» и пудру «Анютины глазки».
Ралле также стали эксклюзивным продавцом уникальных приборов немца Генриха Симонса, с помощью которых любой человек мог улучшать свою внешность. Среди них массажные аппараты с вращающимися валиками и приспособления для лицевых паровых ванн.
Санкт-Петербургская химическая лаборатория принадлежала французу Жоржу Дютфуа. Прославилась она своим двойным и тройным одеколонами, которые удостоились наград на выставке в Париже. Кроме того, в арсенале лаборатории были крем от загара и веснушек «Глицерин велур», средство от морщин «Маскоррид» (его рекомендовали также для тела и грудей), мыло «Фиалка» и «Мусумэ», одеколон «Роза-чародейка», духи «Глисин», хинная помада для уничтожения перхоти, «Альпийская вода» для волос и т.д.
Наконец, замыкал великолепную пятерку самых востребованных парфюмеров московский провизор Александр Остроумов. Среди множества товаров его «коньком» считался крем от веснушек «Метаморфоза». Пигментные точки Остроумов рекомендовал намазывать на ночь толстым слоем крема и повторять эту процедуру несколько дней подряд. Он обещал, что они сначала побледнеют, а потом исчезнут вовсе…
По мере того как киевляне приобщались к парфюмерным радостям, в городе развивалось собственное производство. Мыльным королем по праву считался австриец Альберт Зейдель. Продукция его мыловаренного завода с успехом продавалась в собственной аптеке на Крещатике. Среди прочего, популярной была линейка разноароматного мыла фиалкового, земляничного, акациевого.
Александр Бойновский предлагал вместо мыла пользоваться борно-тимоловыми отрубями, которые «не содержат в себе щелочных и других едких веществ». На их основе он создал молочную воду для умывания, крем от прыщей, зубной порошок, эликсир и пудру для снятия излишней потливости. Кроме этого, в аптекарском магазине Бойновского на ул. Большой Владимирской имелся большой выбор заграничных духов и других косметических товаров.
Спрос на красоту породил предложение в виде сети косметических кабинетов.
На улице Софийской принимала некая мадам Черномор-Задерновская. Ее заведение обещало целый комплекс косметических процедур для лица и рук, в том числе с помощью воздействия электричества, вибраций и воды.
На углу ул. Большой Владимирской и Малоподвальной работал кабинет заграничного массажа лица мадам Гинт. Клиентам убирали двойной подбородок, следы оспы, веснушки, пятна, сглаживали морщины.
В кабинете французского массажа мадам Поповой на ул. Ирининской применяли новейшую аппаратуру из Парижа. Там улучшали лицо с помощью ультрафиолетовых лучей, электропневматического массажа, масок и т.д.
Наконец, на углу Большой Владимирской и Прорезной свои двери исключительно для дам открыл большой «Салон красоты». Под наблюдением врача по методу профессора Аршамбо здесь делали массаж лица, электролиз, маникюр, покраску волос и другие процедуры.
Но однажды на первой полосе газеты «Киевлянин» появилось большое объявление от некоего англичанина Джона Кравена Берлея. Читателям Берлей сообщал душещипательную историю о том, что он, его отец и дедушка были совершенно лысы, а мать имела от природы очень редкие волосы. Всю жизнь страдая по этому поводу, Джон Кравен Берлей, путешествуя по Швейцарии, встретил пожилого ученого, который передал ему рецепт уникального средства для ращения волос. Через три недели после применения чудодейственной помады волосы на голове Берлея внезапно начали расти: «Сначала выступает наружу легонький пушок коротеньких, но весьма крепко вросших волос и потом волосы продолжают развиваться с той же силой дальше, как у молодого здорового человека», писал таинственный англичанин.
Джон Кравен Берлей обещал облагодетельствовать чудесным средством всех желающих. Для этого следовало отправить в Москву 2 марки по 7 копеек за пересылку и получить пробник. В случае успеха, Берлей обещал обеспечить покупателя своим снадобьем в достаточном количестве.
Позже в своих воспоминаниях писатель Николай Карпов рассказал, что за фигурой импозантного вымышленного англичанина скрывался владелец пресс-бюро австриец Пенгольц. От аферы с Джоном Кравеном Берлеем он имел тройную выгоду. Во-первых, получал оплаченные марки, отсылая взамен волосораститель, созданный доморощенным химиком. Во-вторых, находились простодушные читатели, которые заказывали крупные партии средства и отдавали за них свои кровные. И, в-третьих, Пенгольц продавал адреса незадачливых клиентов другим аферистам, которые пытались всучить им всякий хлам за немалые деньги.
Джон Кравен Берлей не был одинок в своем желании облапошить киевлян. Подобным образом действовали распространители волосорастителя фон Кордига:
«Теперь постоянно получаются сотни благодарственных писем от лиц, применявших это средство, что лучше всего доказывает его громадные достоинства. Для вас было бы очень полезно, если вы бы испробовали на себе действие этого удивительного препарата, тем более, что вы при этом ничем не рискуете. За успех можно ручаться», уверяли они потенциальных клиентов.
Регулярно в газете мелькала реклама таинственной австрийки Анны Чиллаг (в отличие от Берлея, реальной личности).
«Я, Анна Чиллаг, вырастила свои необычайно длинные (в 185 см. длинною) волосы, напоминающие волосы Лорелей благодаря 14-месячному потреблению особой мною самой изобретенной помады. Помада эта признана хорошим средством против выпадения волос, в тоже время содействующим их ращению и укреплению их корней; у мужчин получается благодаря этой помаде сильный, здоровый рост бороды, а также (даже после краткого ее потребления) натуральный блеск волос на голове и бороде; вместе с тем помада предохраняет волосы от преждевременной седины даже в старом возрасте».
За 3 рубля житель Киева имел возможность заказать флакон удивительной растительной помады.
А некая лаборатория «Кальтоко» из Москвы сообщала о разработанном ими уникальном методе борьбы с перхотью и облысением. Чтобы приобщиться к этой технологической тайне, читателей рекламы просили выслать 3 марки по 7 копеек, а в ответ обещали «подарить» книгу «Метод Кальтоко», где всю технологию раскроют как на духу.
Также ловкие дельцы намеревались исправить безобразно торчащие уши горожан. Для этого стоило купить наушники «Здравый смысл», которые можно было носить дома ночью и незаметно для других корректировать физический дефект. А недовольные собственным носом клевали на приманку в виде так называемой носовой машинки. По словам торговцев, она была применима ко всем носам, легко надевалась и делала нос ровным без хирургического вмешательства.
Книгоиздательство «ХХ век» под броской рекламой «Хотите быть красивой» завлекало женщин приобретать брошюру «Красота-молодость-грация». Утверждали, что с ее помощью «можно развить присущую каждой женщине красоту, сохранить на долгие годы свою молодость и сыскать симпатии окружающих своей миловидностью. Для красоты нет возраста: нравятся и молодой, и старый».

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

 

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

ПРОДАЁТСЯ КРАСОТА! Сто лет назад киевские газеты пестрели рекламными объявлениями, наперебой предлагавшими парфюмерные и гигиенические новинки. Прежде всего дам, но и мужчин, призывали

.

 

Предыдущая запись Серийный убийца Альберт Де Сальво демонстрирует авторские украшения, которые он сделал во время отбывания своего пожизненного наказания
Следующая запись Как полинезиец стал кавалером георгиевских крестов III и IV степеней.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *