Фекалии дороже золота.

Фекалии дороже золота. История об итальянском художнике Пьеро Мандзони.Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились

История об итальянском художнике Пьеро Мандзони.
Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились создать что-то нестандартное, разрушая традиционное понятие искусства. Он вместе с такими известными сегодня личностями, как Энрико Бай, Ив Кляйн, Агостино Боналуми были творцами «концептуального искусства» или «шок-арта», причём второй термин, более точно отражает суть их творчества.
В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения искусства. Он разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм, разложил в 90 баночек и запечатал. Баночки были пронумерованы и на каждой красовались надписи на четырёх языках «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони.
Может показаться невероятны, но каждая баночка с фекалиями была продана на вес золота в буквальном смысле по такой же цене, как стоили бы 30 грамм золота. Мандзони в то время было 27 лет, и он был достаточно известным художником. Первые баночки выставили 12 августа 1961 года в римской галерее Pescetto.
Они были практически моментально распроданы и разошлись по музеям и частным коллекциям. Со временем «золотая» цена «Дерьма художника» росла. Рекорд цены за 30 грамм отдохов жизнедеятельности Пьеро Мандзони был поставлен в мае 2008 года на аукциона Sotheby’s банка 83 была продана с молотка за 97250 фунтов стерлингов. Получается, что сегодня дерьмо художника почти в сто раз дороже золота.
Сам Пьеро Мандзони, который скончался через два года после проекта с баночками, объяснял свой проект так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». И как оказалось, он был недалёк от истины. Но есть у «Дерьма художника» секрет о содержимом баночек не знает никто. Вот уже более полувека никто не решается приоткрыть хотя бы одну.
Правда, точно известно, что некоторые банки взорвались (всё же срок хранения у консервов есть), но их владельцы предпочитают хранить абсолютное молчание. В 2007 году о баночках Мандзони заговорил его ассистент Агостино Боналуми. С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса.
Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», сказал Агостино в одном из интервью. Впрочем, подтверждение его слова пока так и не нашли. Взорвавшиеся баночки канули в лету, а те, которые сегодня хранятся в музее Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в частных коллекциях, вскрывать, похоже, никто не собирается. Уж слишком много за них заплачено.
Эта история отражает истинные ценности современного общества.

.

Предыдущая запись Чэнду, Сычуань, Китай
Следующая запись Древняя Спарта. Женщины: брак, религия и свобода

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *