Фекалии дороже золота.

Фекалии дороже золота. История об итальянском художнике Пьеро Мандзони.Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились

История об итальянском художнике Пьеро Мандзони.
Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились создать что-то нестандартное, разрушая традиционное понятие искусства. Он вместе с такими известными сегодня личностями, как Энрико Бай, Ив Кляйн, Агостино Боналуми были творцами «концептуального искусства» или «шок-арта», причём второй термин, более точно отражает суть их творчества.
В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения искусства. Он разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм, разложил в 90 баночек и запечатал. Баночки были пронумерованы и на каждой красовались надписи на четырёх языках «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони.
Может показаться невероятны, но каждая баночка с фекалиями была продана на вес золота в буквальном смысле по такой же цене, как стоили бы 30 грамм золота. Мандзони в то время было 27 лет, и он был достаточно известным художником. Первые баночки выставили 12 августа 1961 года в римской галерее Pescetto.
Они были практически моментально распроданы и разошлись по музеям и частным коллекциям. Со временем «золотая» цена «Дерьма художника» росла. Рекорд цены за 30 грамм отдохов жизнедеятельности Пьеро Мандзони был поставлен в мае 2008 года на аукциона Sotheby’s банка 83 была продана с молотка за 97250 фунтов стерлингов. Получается, что сегодня дерьмо художника почти в сто раз дороже золота.
Сам Пьеро Мандзони, который скончался через два года после проекта с баночками, объяснял свой проект так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». И как оказалось, он был недалёк от истины. Но есть у «Дерьма художника» секрет о содержимом баночек не знает никто. Вот уже более полувека никто не решается приоткрыть хотя бы одну.
Правда, точно известно, что некоторые банки взорвались (всё же срок хранения у консервов есть), но их владельцы предпочитают хранить абсолютное молчание. В 2007 году о баночках Мандзони заговорил его ассистент Агостино Боналуми. С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса.
Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», сказал Агостино в одном из интервью. Впрочем, подтверждение его слова пока так и не нашли. Взорвавшиеся баночки канули в лету, а те, которые сегодня хранятся в музее Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в частных коллекциях, вскрывать, похоже, никто не собирается. Уж слишком много за них заплачено.
Эта история отражает истинные ценности современного общества.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *