Таланты Авиценны, автора «Божественной комедии»

Таланты Авиценны, автора «Божественной комедии Великий персидский ученый Ибн Сина еще при жизни получил почетное прозвище «князь ученых». В средневековой Европе его знали под именем Авиценна.

Великий персидский ученый Ибн Сина еще при жизни получил почетное прозвище «князь ученых». В средневековой Европе его знали под именем Авиценна. Мировую известность ему принесло его медицинское сочинение «Книга исцелений». Впрочем, сам Авиценна считал медицину легкой наукой. Уже в семнадцать лет он владел искусством врачевания с таким совершенством, что консультировал известных врачей своего времени.
Его научные интересы отнюдь не ограничивались медициной. Можно сказать, что они вообще ничем не ограничивались. Когда Авиценна десяти летним мальчиком закончил духовную школу, он уже знал наизусть весь Коран и успел овладеть важнейшими разделами филологических наук поэтикой, грамматикой, стилистикой и риторикой. Продолжая заниматься самообразованием, Авиценна в восемнадцать лет стал автором «Книги знаний» одной из самых полных энциклопедий Средневековья, посвященной вопросам философии, логики, физики, математики, астрономии и музыки.
На долю ученого выпала сложная жизнь. Он сочинял свои книги не в кабинетной тиши, а в тревогах и смутах феодальных войн, из-за которых ему приходилось часто менять место жительства. Имущество его не один раз было разграблено, погибла и его библиотека, в том числе рукопись философской энциклопедии в двадцати томах «Ал-Инсаф» («Справедливость»).
Однажды Авиценна оказался в заточении в крепости Фарджан. Ее комендантом был старик, жаловавшийся на глухоту. Авиценна осмотрел его уши, промыл серные пробки, после чего к больному вернулся слух. Вне себя от радости комендант приказал снять с узника цепи и предоставил в его распоряжение бумагу, чернила и перья из крепостной канцелярии.
Они подружились. Старый комендант знал тысячи разных историй и, страдая бессонницей, охотно беседовал с Авиценной ночи напролет. Под влиянием этих бесед Авиценна написал повесть «Живой, сын Бодрствующего» (так переводилось имя коменданта Хайи ибн-Якзан). Герой этого произведения стремится познать окружающий мир, для чего даже спускается в ад и поднимается в райские выси. Через двести лет после смерти Авиценны Данте разовьет этот сюжет в бессмертных терцинах «Божественной комедии».
24 июня 1037 года Абу Али Хусейн ибн-Сина умер. Его похоронили в Хамаране возле городской стены, но по прошествии восемь месяцев прах ученого был перевезен в Исфахал и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.
По преданию, почувствовав близкий конец, Ибн Сина приготовил сорок снадобий, которые должны были воскресить его. Правила их использования он продиктовал своему самому верному ученику. После смерти Ибн Сины ученик приступил к оживлению. На его глазах немощное тело старца постепенно превращалось в цветущее тело юноши, появилось дыхание, порозовели щёки. Оставалось влить в рот последнее лекарство, дабы закрепить жизнь, восстановленную предыдущими снадобьями. Но ученик был так поражён произошедшими изменениями, что выронил последний сосуд, и тело Ибн-Сины вновь превратилось в безжизненный труп.
P·S.
Через сто с небольшим лет после смерти Ибн-Сины на главной площади Багдада религиозные фанатики сожгли его философские книги. Но практически в то же самое время его рукописи переводятся на латынь, и Авиценна занимает в Европе положение «самодержавного правителя от медицины». После изобретения печатного станка, огромные пять томов «Канона врачебной науки» напечатают сразу вслед за Библией. Латинский текст «Канона врачебной науки» был издан впервые в 1473 году, а арабский в 1543 году.

.

Предыдущая запись Сдержанно-эротичный боди-арт
Следующая запись PHIL COLLINS — ANOTHER DAY IN PARADISE

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *