ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии. Для ее успешного осуществления было необходимо обеспечить первую волну морского десанта боевой бронетехникой. Так как транспортные суда не могли подойти к морскому берегу вплотную, в 6-й департамент Управления вооружений сухопутных сил от военных поступил заказ на разработку плавающего танка, способного преодолевать небольшие водные преграды
В ночь на 15 марта 1939 года немецкие войска почти без единого выстрела заняли Чехию, после чего указом Гитлера Богемия и Моравия были объявлены протекторатом Германии. Между двумя мировыми войнами Чехословакия, образовавшаяся на одном из осколков Австро-Венгрии, сумела создать развитую оборонную промышленность, способную выпускать лёгкие и средние танки. Одним из таких танков был LT-38, который начал производиться в 1938 году, и к моменту захвата страны немцами на заводах пражской фирмы ЧДК имелось 150 недостроенных машин. Все они были включены в состав германской армии и получили в Вермахте обозначение — Panzerampfwagen 38(t) — «t» обозначает страну производителя, в данном случае Чехословакия.
Позднее немецкие инженеры-танкостроители совместно с чешскими инженерами приступают к работам по внесению изменений в конструкцию и по герметизации броневого корпуса танка Panzerampfwagen 38(t), целью создания плавающего танка, получившего обозначение Schwimmpanzerwagen 38(t).
Разработку проекта военные заказчики поручили судостроительной компании Gebruder Sachsenberg AG, которая располагалась в городе Рослау земли Саксония-Анхальт. Конструкция поплавков-понтонов разрабатывалась чешской компанией ВММ и немецкой «Кэссберер». Инженеры компании разработали вариант поплавков в виде двух больших понтонов, которые монтировались на танке с двух сторон. Для их крепления на машины приваривались специальные кронштейны. Была спроектирована конструкция воздухозаборного патрубка, через который к двигателю танка поступал воздух. Глушитель и выхлопная труба переносились в верхнюю часть моторного отделения. Общий вес получившейся конструкции вместе с поплавками достигал 12 т.
Конструкция понтона представляла собой металлический, цельный, плоской формы поплавок, носовая часть которого имела обтекаемую форму как на речных или морских судах, с вырезом равным габаритам серийного танка LT vz.38.
Для передвижения по воде танк помещался в этот вырез, задние ведущие колеса через специальный механизм приводили в движение два гребных винта размещенных по бокам понтона в кормовой части.
Поворот машины во время передвижения по воде осуществлялся при помощи торможения одной из гусениц. Что в свою очередь приводило к остановке одного из винтов.
Так же стоит отметить продуманный механизм сброса поплавков-понтонов, который позволял очень быстро, за несколько секунд, избавиться от них при выходе машины на берег.
Первые образцы машин, снабженных поплавками, прошли испытания в сентябре-октябре 1940 года на базе батальона «А» 2-го танкового полка 16-й танковой дивизии. На воде танки держались уверенно даже при волнении в 34 балла и развивали скорость до 10 км/ч, хотя особой маневренностью похвастаться не могли.
После успешных испытаний были переоборудованы и снабжены поплавками 52 танка, большая часть которых поступила на вооружение 18-й танковой дивизии, готовившейся к высадке в Британии. Но операция по высадке на британские острова не состоялась.
А командование Вермахта к тому времени уже интересовали совсем другие машины, так как план «Барбаросса» был уже разработан, и уже имелись танки оснащенные оборудованием для подводного вождения. Этого, по мнению германских генералов, было вполне достаточно для преодоления водных преград в России. С началом войны с Советским Союзом плавающие танки LT vz.38 отправились на Восточный фронт, где они воевали без поплавков (пока дивизию не разгромили во второй половине 1943 года)
А чешские специалисты продолжили испытания машины.
В 1942 году ими были проведены дальнейшие испытания плавающего танка, которые проводились на реке Влатва, но события на восточном фронте, в частности поражение под Сталинградом, окончательно убедили германское руководство что, в ближайшем будущем плавающие танки Вермахту вряд ли понадобятся.
К тому же танк к 1942-му году LT vz.38 безнадежно устарел и потенциала для модернизации не имел. Его слабое бронирование и вооружение было недостаточно для решения боевых задач по захвату береговой линии и уничтожению размещенных на ней укреплений противника. Поэтому вскоре все работы по проекту Schwimmpanzerwagen 38(t) были прекращены.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ВЕРМАХТА SCHWIMMPANZER 38(t) Осенью 1939 года Германия начала подготовку к проведению операции «Морской лев» («Seelowe») по высадке морского десанта в Британии.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *