ИММАНУИЛ КАНТ.

ИММАНУИЛ КАНТ.  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды... Мудрый может менять мнение; глупец никогда. И. Кант.  Взять бы этого Канта, да за такие

» Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды…»
Мудрый может менять мнение; глупец никогда.
И. Кант.
» Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
Иван! сконфузившись, шепнул Берлиоз.
Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
Именно, именно, закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут.»
Булгаков. » Мастер и Маргарита»
Иммануил Кант был, пожалуй, самым знаменитым гражданином Кенигсберга за всю историю этого города. Его философия прославила Кенигсберг так, как не смогли это сделать ни его правители, ни войны, которые проходили в этих краях и в которых охотно участвовала Пруссия, ни торговля, процветавшая в ганзейском городе, расположенного на перекрестии торговых путей. Это тем более удивительно, что Кенигсберг можно было назвать центром политической, военной, ремесленной, торговой жизни юго-восточной Балтики, но в духовном и культурном отношении он представлял собой ничего, кроме далекой восточной периферии западного мира.
Кенигсберг не мог похвастаться богатой художественной, научной, философской жизнью, в какой-то мере сравнимой, например, с Берлином, Лейпцигом, Галле, Марбургом и многими другими городами Германии. Город был занят практическими делами: воевал, ремесленничал, торговал, молился, скромно развлекался по мере возможности. Что касается философии пиетисты, отличающиеся особенным благочестием приобретшие значительное влияние в религиозной жизни Кенигсберга с начала XVIII века,, инспирировали в 1725 г. указ короля в соответствии, с которым из университета, Кенигсберга и Пруссии был изгнан последователь главного философа немецкого просвещения Христиана Вольфа (1679-1754) профессор натуральной философии Кристиан Габриэль Фишер, что в определенном смысле означало приостановку эпохи Просвещения в Кенигсберге и господство религиозного принципа организации духовной жизни. Зарождение в такой атмосфере философского гения такого масштаба кажется почти невероятным. Тем не менее, это случилось…
В Кенигсберге жили многие знаменитые люди, среди них и те, кого мы называем великими.
«Город Канта» звучит одинаково приемлемо для большинства людей, которые хоть что-нибудь знают о духовной культуре человечества, и не только потому, что он превратил провинциальный в культурном отношении город в один из центров европейской культуры, но и потому, что Кант как никто из великих людей Кенигсберга был связан с этой землей. Здесь он родился, прожил всю свою жизнь, умер и похоронен.
Жизнь Канта прошла в строгих ограничениях. Кант всю свою жизнь провел в Кенигсберге и его окрестностях. Париж и Санкт-Петербург, Лондон и даже Берлин существовали для него только в рассказах друзей и знакомых, книгах, мыслях и воображении. Ученый, который многократно и с успехом читал в университете курс физической географии, практически нигде не был кроме своего родного города. Мысль Канта не знала границ. Он строил свою философию не для жителей Восточной Пруссии, не для немцев, даже не для всех на свете людей, но для всех разумных существ. Ограниченность реальной жизни в пространстве и абсолютная беспредельность жизни мысли — таков первый парадокс Канта. Одна из самых универсальных философских систем в истории человечества была создана человеком, который не стремился увидеть этот мир своими глазами.
Другой парадокс Канта связан с тем, каким образом этот человек, основной опыт жизни которого в основном ограничивался университетской аудиторией, сидением за столом и чтением книг, который не стремился к тому, чтобы расширить свой опыт реальной жизни, умудрился дать нам выдающиеся образцы житейской мудрости. «Не принимайте благодеяний, без которых вы можете обойтись …» — сказано человеком, который глубоко проник в нашу жизнь. Нам остается одно — признать, что глубокое последовательное, честное мышление порождает, углубляет и расширяет наш опыт. Мышление есть жизнь. Читая Канта, можно понять, каким образом ему удалось так развить свое мышление, что оно позволило глубоко проникнуть в нашу жизнь, пользуясь только чистым разумом.
Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.
Наука это организованные знания, мудрость это организованная жизнь.
Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

ИММАНУИЛ КАНТ.  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды... Мудрый может менять мнение; глупец никогда. И. Кант.  Взять бы этого Канта, да за такие

ИММАНУИЛ КАНТ.  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды... Мудрый может менять мнение; глупец никогда. И. Кант.  Взять бы этого Канта, да за такие

ИММАНУИЛ КАНТ.  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды... Мудрый может менять мнение; глупец никогда. И. Кант.  Взять бы этого Канта, да за такие

.

Предыдущая запись Гравюра: Рыцaрь пинaет дракона
Следующая запись Житель США три раза видел необычное черное существо, меняющее форму

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *