ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану императора Нерона должен был превосходить все ранее построенные дворцы, но его замыслы были воплощены только на 70 процентов.
Нерон был жестоким и властным правителем, хотевшим насладиться величием при жизни и вызывать восхищение своим могуществом после смерти. Но увидеть свой новый дворец в полностью готовом виде он не смог, потому как погиб через четыре года после начала строительства дворца, а проектировщики сразу прекратили строительные работы.
Первоначально возведение большого дворца, занимающего треть всей территории Рима повергла его граждан в шок — ведь нужно было освобождать свои дома и сносить десятки храмов и исторических монументов. Однако вскоре случился пожар, который помог расчистить нужные земли, и хотя в нем обвинили христиан, многие предполагали, что это дело рук самого Нерона. После этого страшного несчастья император стал интенсивно восстанавливать пострадавшие территории, а также скупать близлежащие к ним участки. На освободившемся пространстве он хотел воплотить свой проект. Всего под дворец, озеро и лес было выделено около 140 гектара земли.
Золотой дом Нерона установлен на трех холмах Рима, а всего их семь. Он занял территории Эсквилина, Палатина, а также местность между склонами Квиринала и Целия.
Архитекторы дворцово-паркового комплекса Целер и Север решились воплотить на этих площадях миниатюру целого мира, создавая в центре Рима красивые виды, напоминающие островки естественной природы. Резиденция императора, построенная в центре этого комплекса, должна была сообщаться со всеми прилегающими территориями.
Свое название «Золотой дом» получил благодаря куполу изготовленному из золота. До этого никто не решался использовать на своих домах купола, так как они считались архитектурными элементами храмовых построек.
Но и этого было недостаточно для себялюбия Нерона, — он установил в вестибюле дворца свою статую, высотой в 36 метров, это примерная величина 12 этажного современного дома.
Описание «Золотого дома» Нерона действительно восхищает.
Именно в Золотом доме впервые был установлен лифт и несколько вращающихся комнат. Каждая из них таила в себе неожиданный сюрприз. Например, был спроектирован специальный механизм, который устанавливался на потолке и источал в комнату благовония или усыпал ее лепестками цветков.
С помощью искусственного соленого озера внутри дворца планировалось устраивать прогулки на лодках. Сады и парки были наполнены фонтанами, пруды — разноцветными рыбами и птицами, свои собственные дворцовые леса — одомашненными дикими зверями. Акведуки с проточной водой не только наполняли водоемы, но и орошали деревья и зелень. Берега были сплошь заставлены белоснежными статуями.
Многие ученые считают, что для народа Рима «Золотой дом» Нерона строился в виде дворца Солнца — места обитания бога. В «Доме» было придумано специальное освещение. Солнечный свет проникал во все помещения, включая дальние покои. Через потолочные отверстия солнце светило прямо на фрески и ткани, отделанные золотом, а также на украшающие замок драгоценные камни.
Светлый и романтичный дворец обязан своей легкостью цементу. Именно в строительстве «Золотого дома» впервые для создания куполов и арочных конструкций был использован цемент, а значит, не было необходимости в конструировании мощных стен для опорной функции.
Строительство дворца растянулось на несколько лет. На всех стенах была позолоченная отделка и разные сорта мрамора. Белоснежно загрунтованные потолки были заполнены красивыми панно. Залы, предназначенные для пиршеств, имели раздвижные своды. Из раскрытых потолочных частей осыпались цветы и разбрызгивались благовония. Существовал особый восьмиугольный зал, в котором потолок представлял небесный свод и мог вращаться без остановки.
Термы, созданные для купаний, были наполнены серными и минеральными водами. Технологическим сюрпризом стало создание первого в истории лифта, который работал с помощью человеческих рук. Около сотни помещений и залов вмещал дворец Нерона.
Цельная картина панно представляла собой общую композицию из стены и свода, куда вписывались фигуры людей. Характерная черта стиля росписи — это картины с одинаковым миниатюрным масштабом, что на высоте, что по низким частям стен. Большинство картин и фресок были написаны главным художником императора — Фабулусом. Его знаменитая картина «Минерва» поражала каждого, кто смотрел на нее. Ее глаза, казалось, следили за зрителями.
Потолочная роспись также отличалась необыкновенной красотой. К примеру, потолок в одной из огромных комнат разделялся на квадраты, круги и овалы с помощью позолоченных рамок. В этих фигурных полях были представлены эпизоды из мифологических сказаний. Из-за любви Нерона к истории про Троянского коня сцены известной эпопеи были изображены на фресках в достаточно большом количестве. Например, горящие корабли во время Троянской войны. Уже утерянная рукопись с рисунками из великой «Илиады» была взята за основу для фрески, расположенной в криптопортике.
Вход во дворец Нерона находился на Форуме, это то место, где сейчас находятся руины храма Ромы и Венеры. Ко входу в здание вела Священная дорога, по обеим сторонам от нее находились арки.
По словам археологов, реализация проекта дворцового комплекса при жизни Нерона была исполнена только на 80 процентов. Когда Нерон заселился в свой новый дом, основной дворец не до конца был расписан фресками, хотя большая часть зданий была построена.
После ухода Нерона в мир иной его преемник Веспасиан приказал изменить лицо скульптуры, что встречала посетителей на входе во дворец. Дело в том, что скульптура практически полностью копировала лик Нерона. А позже статуя и вовсе поменяла свое местонахождение — ее перенесли в амфитеатр Флавиум, который впоследствии был переименован в Колизей.
Веспасиан решил, что нет никакой рентабельности заканчивать стройку комплекса, так как от казны требовалось большое количество денег.
Так пришел конец «Золотому дому».
Территория была полностью заброшена, а спустя время была уничтожена огнем. В связи с этими событиями ансамбль дворца сравняли с землей, пруды засыпали, а сохранившиеся остатки построек законсервировали под землю. Позже эта местность покрылась новыми постройками: Колизеем, Римским форумом, Термами Траяна, Триумфальной аркой, Базиликой Максенция и Базиликой Константина. В остальных зонах повторно сгоревшего в Риме «Золотого дома» Нерона были возведены частные дома.
Покоящиеся под землей остатки мечты императора нашли только в XV веке.
Когда в ходе археологических раскопок были открыты 30 комнат Дома Нерона, на их стенах были обнаружены фрески, увидеть воочию их посчастливилось только жителям того времени и знаменитым художникам, которые запечатлели мотивы этих творений на своих холстах — до современных дней они не сохранились.
Экскурсии в Золотом доме впервые в этом столетии начали проводить в 2006 году. До сих пор дворцовый комплекс находится на реставрации, на его восстановление еще требуется около 30 миллионов евро, иначе Дворцовый комплекс, простоявший более 2 тыс. лет, может рухнуть.
Посетителям показывают только отреставрированные части громадного сооружения, но и их достаточно чтобы поразиться необыкновенному величию древнего сооружения. Вначале осуществляется экскурсия по надземной территории, а затем туристов проводят в помещения комплекса, скрытого под землей, свет в который проникает только из большого отверстия в куполе Октогонального зала. Это восьмиугольное помещение с четырьмя нишами, две из которых глухие, а остальные служат переходами в остальные залы. В этом зале сохранился автограф Пинтуриккьо, который бывал в Золотом Доме, а также водовод, предназначенный для фонтана, работающего в древности. От этого зала по правому крылу ведет длинный коридор, в котором сохранился на полу мрамор.
Посетители могут также увидеть нимфеум Одиссея и Циклопа и галерею терм, созданных Траяном.

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ НЕРОНА Одним из символов древнего Рима являются руины некогда величественного дворца Нерона. Он имел название «Золотого», появился ранее Колизея, и по грандиозному плану

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *