СУДЬБЫ КРАСАВИЦ СО ЗНАМЕНИТЫХ ПОРТРЕТОВ. САРРА ФЕРМОР.

СУДЬБЫ КРАСАВИЦ СО ЗНАМЕНИТЫХ ПОРТРЕТОВ. САРРА ФЕРМОР. И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 17491750. Русский музей Художник Иван Вишняков (1699 1761) в 1750-е годы выполнил два

И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 17491750. Русский музей
Художник Иван Вишняков (1699 1761) в 1750-е годы выполнил два парных портрета детей В. В. Фермора, который был его начальником, как глава Канцелярии от строений.
Картина Вишнякова один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.
«Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Она представлена в торжественной позе, её жесты немного манерны, а на губах светская улыбка. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Трогательным контрастом парадности выглядят тонкие руки девочки и её бледное худенькое лицо с неправильными чертами, исполненное живости и эмоциональности. Лиризм произведения основан на цветовой гамме, в которой гармонически сочетаются серые, зеленые и голубоватые тонов. Общую настроенность поддерживает говорящий пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой. В творчестве Вишнякова ещё прослеживается связь с парсунной традицией. Это сказалось в плоскостном изображении фигур, неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, а также в написании одежды, в которой не чувствуется объёма тела. Наряду с подобными устаревшими условностями в портрете заметно влияние западноевропейской живописи с её натурной достоверностью в передаче подробностей. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нём образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункам».
Сарра (Сарра-Элеонора Виллимовна, Sarah Eleonora Fairmore, 1740 между 1805 и 1824) дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры, Доротея Элизабета, тоже была из шотландского рода из Брюсов, приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».
Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 25 лет, за 21-летнего бригадира графа Якоба Понтуса Стенбока представителя графского шведского рода (из этой семьи вышла шведская королева Катарина Стенбок (15351621) — третья и последняя супруга короля Швеции Густава I).
Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили неплохо: достаточно сказать, что в их дворце (в т.н. доме Стенбока), на склоне ревельского Вышгорода (часть современного Таллинна) сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась при императоре Александре I то ли в 1805 году, то ли в 1824-м.

СУДЬБЫ КРАСАВИЦ СО ЗНАМЕНИТЫХ ПОРТРЕТОВ. САРРА ФЕРМОР. И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 17491750. Русский музей Художник Иван Вишняков (1699 1761) в 1750-е годы выполнил два

СУДЬБЫ КРАСАВИЦ СО ЗНАМЕНИТЫХ ПОРТРЕТОВ. САРРА ФЕРМОР. И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 17491750. Русский музей Художник Иван Вишняков (1699 1761) в 1750-е годы выполнил два

СУДЬБЫ КРАСАВИЦ СО ЗНАМЕНИТЫХ ПОРТРЕТОВ. САРРА ФЕРМОР. И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 17491750. Русский музей Художник Иван Вишняков (1699 1761) в 1750-е годы выполнил два

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *