Эта шпалера была изготовлена в Страсбурге, Верхний Рейн, Германия в 1490-1500 годах. Она соткана из шерстяных, льняных и металлических нитей в технике гладкого плетения с добавлением узла «Гиордес» (или симметричного узла) в одежде персонажей и волосах Соломона. Именно широкое использование этого узла считается характерным для страсбургских мастерских. Характерен и выбор библейского сюжета для шпалеры, а именно визит царицы Савской к царю Соломону, описанный в Ветхом Завете.
Сцена встречи происходит в прекрасном саду, окружённом скалами, вдалеке виднеется крепость. Роскошная одежда соответствует моде XV века.
Основной источник жизнеописания царя Соломона — Библия. Сведения о нём изложены в Третьей книге Царств, Первой и Второй книгах Паралипоменон. Он был сыном царя Давида и Вирсавии, третьим иудейским царем, царствовавшим сорок лет. Его правление считается «золотым веком» Израильского царства. «Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростию. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его.» (3 Цар. 10:23-24).
В фигуре царя на шпалере видно влияние работ верхнерейнского гравёра Мастера E.S.
А вот легендарная правительница царства Саба на юге Аравийского полуострова в Библии упоминается без имени, в более поздних арабских текстах её называют Балкис. Легенды рисуют её умелой правительницей богатейшего государства, чье процветание строилось на торговле миррой, ладаном и курительными веществами и женщиной небывалой красоты. Хотя и не без изъяна: легенды приписывают ей ноги козы или ослиное копыто.
И ещё она отличалась острым умом и любознательностью. Поэтому и отправилась в такой долгий и опасный путь. «Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками.» (3 Цар. 10:1).
Содержание загадок в Библии не раскрыто, но их можно найти в нескольких древних источниках, хотя иногда они существенно разнятся. Чтобы зрителю было понятно, о чём идёт речь, на шпалере вытканы искусные надписи на средневековом алеманнском диалекте. Надпись со стороны царицы гласит: «Скажи мне, царь, цветы и дети сходны по своей природе». Соломону надо было разделить детей, одетых в одинаковую одежду, одного роста и сложения, на мальчиков и девочек, а также отличить настоящий цветок от искусственного. Со стороны Соломона написан данный им ответ: «Пчела не пропустит настоящий цветок. Женского пола тот, кто встал на колени». Пчёлы, правда, на шпалере не изображены, но есть дети, собирающие яблоки. Девочка, иллюстрируя слова царя, встала на колени и собирает плоды в подол своего платья, а мальчик, стоя, сорвал одно яблоко. «И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил.» (3 Цар. 10:4).
Доподлинно неизвестно, для кого и по какому случаю была соткана эта шпалера. Возможно, она входила в свадебное приданое невесты.
На шпалере использовался узел «Гиордес» для придания фактуры волосам и одежде Соломона.
В настоящее время шпалера находится в Метрополитен-музее.